Социальные сети

Вовлекай и властвуй: 5 способов повысить ER в Instagram

Engagement Rate (или просто ER) – это коэффициент вовлеченности пользователей в страницу, который показывает среднее количество реакций на каждую публикацию. Проще говоря, чем больше людей лайкает и комментирует публикации, тем выше ER. В этом материале говорим о пятерке проверенных способов честно и без накруток повысить показатель Engagement Rate для страницы в Instagram.

Как посчитать ER и какой показатель считается нормальным?

Engagement Rate высчитывается по следующей формуле:

ER = (Лайки + Комментарии) / Количество постов / Число подписчиков х 100%

Например, берем аккаунт, у которого 12 322 подписчика и 24 публикации, каждая из которых набрала около 2 000 лайков и 30 комментариев.

ER = (48 000 + 720) / 24 / 12 322 х 100% = 16,4%

Что касается нормального показателя вовлеченности, то он зависит от количества подписчиков: чем их больше, тем ниже ER. Специфика аккаунта также является важным фактором, но в целом можно вывести плюс-минус средние рамки нормальной вовлеченности:

• до 10 000 подписчиков – ER 15-20%;
• 10 000 – 100 000 подписчиков – ER 5-7%;
• до 1 000 000 подписчиков – ER 3%;
• больше 1 000 000 подписчиков – ER 1-2%.

Как видим, в приведенном примере мы имеем отличный ER. А теперь поговорим о том, как повысить показатель вовлеченности, если он не дотягивает даже до средних значений.

1. Актуальный контент

Возможно, вашей целевой аудитории не совсем интересна большая часть постов, которые они видят на странице. Определите самые успешные публикации и проанализируйте, за счет чего они так понравились пользователям. Возможно вашим подписчикам заходят определенные форматы – делайте ставку на них. Ну и не снижайте требований к качеству контента, он должен быть живым, интересным и оригинальным.

2. Чистка от ботов

Вовлеченность обеспечивают только живые люди. Поэтому чем меньше ботов и «мертвых душ» в подписчиках, тем выше будет показатель ER. Так что время от времени рекомендуем проводить профилактические чистки, удаляя ботов и неактивных пользователей. Владельцы небольших аккаунтов могут делать это вручную. Если же подписчиков много, то на помощь придут специальные сервисы, которых сейчас очень много. Единственное, рекомендуем проводить чистки постепенно, в течение 5-10 дней. Если резко удалить неактивных подписчиков одним махом, это может вызвать подозрения со стороны Instagram. Поэтому наберитесь терпения, а еще лучше – доверьте эту задачу проверенным SMM-специалистам.

3. Механики на вовлечение

К вовлекающему контенту относятся как классические публикации с вопросом, на который подписчик может ответить в комментариях, так и всевозможные опросы и голосования в постах и историях. Не пренебрегайте такими механиками, а также время от времени запускайте тематические флешмобы, челленджи и проводите конкурсы. Это здорово не только для повышения вовлеченности, но и для роста лояльности подписчиков.

4. Видеоконтент

В Instagram люди заходят не за лонгридами (в них нет ничего плохого, просто любители почитать собираются на других площадках, например, в том же Facebook). Наиболее ходовой и лайкабельный формат в Instagram – видео. Выкладывайте их почаще, причем это могут быть не только профессионально отснятые дорогие ролики, но и небольшие включения или обращения, снятые на смартфон.

5. Хештеги

Не забывайте использовать хештеги. Пусть их будет не слишком много (5-10 на пост), но они будут оригинальными и тематическими. Использование одних и тех же тегов под каждой публикацией не принесет больших результатов. А вот индивидуальные хештег-наборы помогут обратить внимание именно заинтересованных в данной теме читателей. Соответственно, и вероятность осмысленной реакции будет более высокой.

Ну и в завершение, пожалуй, главная рекомендация – никогда не пользуйтесь накрутками подписчиков, лайков и другими формами черного SMM. Возможно, это даст вам красивые цифры (да и то очень временно – Instagram быстро находит и наказывает таких хитрецов), но уж никак не повысит качество взаимодействия с пользователями. Лучше развиваться чуть медленнее, зато честно и качественно – с результатами в виде не только красивых показателей в SMM-отчете, но и приростом лояльных подписчиков и довольных клиентов.

 

Похожие материалы:

5 способов повысить вовлеченность в соцсетях

Встань и иди! Оживляем соцсети с помощью контента

Запускаем Instagram-челлендж: как и для чего?

8 бесплатных инструментов SMM-щика

Пользовательский контент в соцсетях: советы, механики, примеры

Определяем идеальное время для постинга в Facebook и Instagram

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...