Вовлеченность в социальных сетях, она же ER прямым образом влияет на ранжирование постов в ленте пользователя, особенно когда дело касается Instagram. Так что это именно тот случай, когда размер важен. Раз такое дело, будем повышать. Лови несколько проверенных и реально работающих способов по увеличению ER без лекарств и операции. Поехали.
1. Конкурс или викторина
Первый способ, пожалуй, самый понятный и человечный – купить ER каким-нибудь классным призом. Это до сих пор неплохо выстреливает: объявляем конкурс с ключевыми условиями типа «лайкни пост, подпишись на группу, отметь друга в комментариях» и через несколько дней собираем урожай вовлеченности.
2. Опрос
Людям нравится, когда их мнением интересуются. Поэтому чаще включай в контент-план посты, где человеку нужно проголосовать за понравившийся вариант, к примеру, цифрой в комментариях.
3. Обращение за советом
Как бы порой жизнь ни пыталась доказать обратного, но большинство людей на планете – очень хорошие. А которые не очень, как правило, любят поумничать, и делам SMM это даже на пользу. Если ты регулярно будешь пускать клич среди подписчиков, мол: «Народ, хелп, на что ловить щуку ранней весной?», можно и полезных идей нахвататься, и ER-рыбку съесть.
4. Пользовательский контент
Каждый подписчик – потенциальная суперзвезда, которой хотя бы в глубине души хочется и себя показать. Незачем лишать его такой возможности. Время от времени проси подписчиков поделиться своими тематическими фото или поучаствовать в разработке нового логотипа группы.
5. Диалог в комментариях
Вышеописанными приемами можно легко мотивировать пользователя на разовую активность. А грамотная работа с комментариями поможет развить целый диалог. Например, возвращаясь к примеру с щукой, фолловер тебе: «Лови на воблера», а ты не сдавайся: «На маленького или на большого?». А потом еще: «Ехать в марте или подождать апреля?». Но, разумеется, это если только ты не ведешь группу о рыбалке – проявлять любознательность важно без ущерба для своей профессиональной репутации.
Кроме дружеских бесед, социальные сети годятся еще и для обработки негатива. Главное, вовремя отвечать на гневные комментарии, решать проблемы обратившихся и оперативно сообщать об этом ответным сообщением под жалобой. Только не блокируй неугодных комментаторов, формула «нет коммента – нет проблемы» в SMM не работает.
Бонус. Блокировка ботов
При всем этом нужно помнить, что ER зависит не только от количества взаимодействий. Полная формула выглядит так:
ER = (лайки + комментарии) / подписчиков * 100%
Поэтому, например, 30 лайков в группе, где 120 подписчиков – очень мощный показатель вовлеченности, а те же 30 лайков в группе, где 3000 фолловеров – уже так себе. Потому-то так важно периодически проводить «перепись населения», блокировать ботов и удалять мертвых душ, оставляя у себя только лайкоспособных граждан. 🙂
Вовлеченность важна, и над ее повышением стоит трудиться. А если у тебя нет на это времени, обращайся, всегда рады помочь. По вопросам толкового SMM или по другим digital-услугам звони нам +38-063-454-71-54 или пиши на hello@greatpro.com.ua. Удачи.
Материалы по теме:
5 секретов грамотного SMM-щика: постигаем тайны профессии
Встань и иди! Оживляем соцсети с помощью контента
Отвечаем на негатив в социальных сетях: 5 работающих советов
Запускаем Instagram-челлендж: как и для чего?
Гид по запуску таргетинга в Facebook и Instagram
#Разочарование. Пять инста-мифов, которые не работают
Определяем идеальное время для постинга в Facebook и Instagram