Социальные сети

Соцсети vs. Мессенджеры. Где продвигаться бизнесу, пока нет сайта?

Граница между социальными сетями и мессенджерами постепенно стирается. Первые, как хорошее вино, с каждым годом становятся все лучше и совершенней, вторые – каждый день развиваются километровыми шагами. В этом материале рассматриваем сильные и слабые стороны обеих площадок для бизнеса, который хочет продвигать свой бренд в интернете.

Плюсы и минусы соцсетей

Начнем с аргументов со знаком плюс.

1. Удобная обратная связь. Социальные сети – это, пожалуй, самый совершенный инструмент сбора обратной связи на сегодняшний день. Клиентам не нужно заполнять анкеты и совершать другие непонятные действия. Достаточно просто оставить комментарий под постом – и представители бренда его увидят. Быстро, удобно и более чем гармонично.

2. Работа с негативом. При грамотном использовании соцсети служат своеобразным буфером и не позволяют негативу просачиваться в офлайн. Главное, внимательно изучать комментарии пользователей и вовремя на них реагировать. Причем эта реакция должна заключаться не в копипасте шаблонного «Простите, извините, примем меры, виновных накажем», а в реальном решении вопроса и предоставлении недовольному клиенту развернутого ответа, а если нужно, и компенсации.

3. Хороший выбор инструментов для продвижения. Рекламные кабинеты популярных соцсетей по своей мощи и возможностям – это как молот Тора. Разумеется, если управление кабинетом находится в руках толкового специалиста. Гибкий таргетинг позволяет настроить настолько точную рекламу, что каждая вложенная копейка принесет результат.

4. Вовлеченность в бренд. Соцсети, безусловно, являются «активной» площадкой, где люди не только читают новости или смотрят мемы, но и взаимодействуют со страницей, создают пользовательский контент и сами участвуют в продвижении бренда.

Теперь к отрицательным моментам.

1. Распыление внимания. Листая ленту в соцсетях, пользователь получает информацию не от одного конкретного источника, а сразу со всех групп, на которые он подписан. Причем вперемешку. А это значит, что есть вероятность пролистнуть самое важное.

2. Недолговечность информации. Проскроллив пост в ленте, пользователь вряд ли когда-нибудь к нему вернется. Лента соцсетей как время – движется только в одну сторону. 🙂

Плюсы и минусы мессенджеров

Начинаем с плюсов.

1. Точечность попадания информации. В мессенджерах нет ленты, которая смешивает посты со всех групп в один сплошной поток информации. Пользователь заходит в каждый канал отдельно и уделяет какую-то часть своего времени только ему. Поэтому коэффициент просмотров в мессенджерах в разы выше, чем в соцсетях.

2. Чат-боты. Несмотря на то, что умные боты могут работать на любых площадках, удобнее всего использовать их во благо бизнеса именно в мессенджерах. А значит, выбрав продвижение в мессенджере, вы сможете заказать чат-бот, который будет консультировать ваших клиентов, заниматься бронью и выполнять массу других полезных функций, снимая значительную часть нагрузки с сотрудников.

3. Низкая «текучка» аудитории. В отличии от соцсетей, где конкуренты могут пройтись по вашему списку подписчиков и переманить часть из них к себе, во многих мессенджерах такое паразитирование практически исключено. Подписчиков видят только администраторы канала.

4. Срок хранения информации. Если пользователь вдруг решил пожить полноценной жизнью и на несколько дней или даже недель ушел из онлайна, информация никуда не денется. Вернувшись, он увидит аккуратно разложенные по группам непрочитанные посты и сможет легко наверстать упущенное.

Теперь о минусах.

1. Сложность обратной связи. В каналах внутри мессенджеров нет функции комментариев, поэтому информация движется в одностороннем порядке.

2. Меньше возможностей продвижения. Чтобы привлечь в свой канал больше подписчиков, можно воспользоваться рекламой в других группах и разместиться в различных каталогах. Рекламный кабинет и таргетинг внутри мессенджеров недоступен.

Как видите, и у соцсетей, и у мессенджеров сильных сторон хватает. Поэтому при выборе идеальной площадки для продвижения важно оценить специфику своего бизнеса и досконально изучить привычки целевой аудитории. А еще лучше – грамотно объединить все доступные инструменты, чтобы получить максимальный профит и от социальных сетей, и от мессенджеров.

 

Похожие материалы:

Как продвигать бизнес без сайта: запускаем продажи за 25 дней

Как Telegram-бот преобразит ваш бизнес?

4 Telegram-лайфхака для малого бизнеса

Гид по запуску таргетинга в Facebook и Instagram

5 хитростей таргетинга в Facebook

Отвечаем на негатив в социальных сетях: 5 работающих советов

Пользовательский контент в соцсетях: советы, механики, примеры

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...