Наступающее лето безусловно станет для бизнеса периодом сложных, но интересных вызовов. Постепенное сворачивание карантина и не совсем внятный статус летних отпусков, скорее всего, значат, что традиционного сезонного затишья в продажах этим летом не будет. Поэтому онлайн-бизнесу важно оставаться во всеоружии. В этом материале говорим, на что обратить внимание при разработке интернет-магазина, чтобы не выпасть из больших продаж. Начинаем.
1. Дизайн
Говоря о любых веб-сайтах, разумеется, первым делом разбираем одежду, по которой их встречают – о дизайне. Летом 2020 в трендах будет дизайнерская сдержанная презентабельность, ключевыми столпами которой являются:
• неброские однотонные мотивы (темные или светлые);
• правило трех цветов;
• минимум деталей;
• удобная навигация;
• авторские вижуалы.
2. Адаптивность
Мобильные пользователи давным-давно количественно обогнали ПК-шников. И ваш интернет-магазин, скорее всего, не исключение – его тоже больше просматривают со смартфона, чем с компьютера. Так что пункт об адаптивности – это даже не тренд 2020, а просто еще одна напоминалка. Обязательно подгоните верстку под экраны любых размеров, если до сих пор этого не сделали.
3. Видео
Информационная перенасыщенность интернета приводит к тому, что на развернутые текстовые описания у пользователей не всегда есть время и силы. На первые роли выходит так называемый «активный» контент, который можно воспринимать, занимаясь параллельно другими делами. Речь об аудио- и видеоформате. Поэтому короткие, но емкие видеобзоры на ключевые товары интернет-магазина – определенно мастхэв наступающего сезона.
4. Дополненная реальность
В 2020 году клиенту уже не нужно никуда ехать, чтобы посмотреть или примерить товар. При помощи инструментов дополненной реальности можно сделать удобную онлайн-примерочную прямо на сайте. Это повысит интерес к покупке одежды и обуви онлайн, а также снизит процент возвратов неподошедших товаров. При этом AR-возможности отлично вписываются в работу не только интернет-бутиков, но и мебельных магазинов, салонов красоты, тату-студий.
5. Полезность
Кроме собственно продаж, задача классного интернет-магазина – формировать лояльность потенциальных клиентов. Лояльный покупатель точно захочет сделать повторную покупку и с радостью порекомендует вас друзьям. И даже если в данный момент он не собирается что-то покупать, когда ему наконец понадобится такой товар, он первым делом вспомнит именно вас.
Как добиться лояльности? Один из реально работающих способов – безвозмездно делиться с людьми полезной экспертной информацией. Заведите на сайте блог, чтобы выкладывать интересные обзоры, кейсы и делиться советами. Это как повысит лояльность пользователей, так и хорошо повлияет на поисковые позиции ресурса.
6. Голосовой поиск
Вот, кстати, еще один пример того, почему интернет-магазину важно иметь свой блог. В развитых западных странах уже сейчас около половины всех поисковых запросов делается с помощью голосового поиска. У нас этот формат тоже наращивает обороты. А ведь устные и письменные запросы не совсем схожи. При помощи голоса мы, как правило, задаем более длинные и развернутые вопросы в формате «Как?», «Где?», «Зачем?». Поэтому хороший блог поможет не просесть в плане SEO, ведь предложения такого формата часто присутствуют в заголовках и тексте статей.
7. Дополнительные возможности
Искушенный онлайн-покупатель сейчас вряд ли удовлетворится ограниченными функциями «Купить» и «Заказать звонок». Ему хочется больше возможностей, чтобы взаимодействовать с сайтом и влиять на свою покупку. Поэтому явно нелишним будет организовать в магазине калькулятор стоимости, конструктор заказа или запустить умного бота-консультанта, который к тому же возьмет на себя функцию FAQ и здорово разгрузит службу поддержки.
На этом всё, будем заканчивать. Разбирайте вышеперечисленные пункты на вооружение и делитесь своими мыслями в комментариях. Ну и залетайте в наш Telegram-канал, здесь всегда море полезной информации из мира web-разработки и digital-маркетинга.
Похожие материалы:
4 контент-секрета много продающего сайта
Секреты веб-дизайнера: как добавить сайту солидности
Кнопка, на которую нажмут: 5 дизайн-приемов по созданию CTA
Юзабилити-х**билити: 6 мифов, в которые до сих пор верят
4 AR-возможности для среднего бизнеса
5 коронных способов обосновать цену на сайте