Времена, когда веб-сайты работали по принципу «читай, смотри, заказывай», уже прошли. Нынешний тренд – продающие сайты, с которыми можно взаимодействовать не только посредством нажатия кнопки «Купить». В этом материале разбираем пять инструментов двухстороннего общения между пользователем и сайтом, которые оживляют ресурс и здорово повышают продажи.
1. Конструктор заказа
Конструктор на сайте позволяет компаниям уйти от ненужных ограничений при заказе товара в пользу гибких и уникальных решений. Часто конструкторы используют в пиццериях, давая возможность клиенту как убрать/добавить ингредиенты в классических рецептах, так и придумать свой собственный вариант пиццы. Однако, если подумать, этот инструмент можно выгодно использовать не только здесь, но и во многих других сферах.
2. Калькулятор стоимости
Тот же конструктор, но заточенный не столько на создание уникального товара, сколько на финансовую сторону покупки. Помогает клиенту выбрать решение под свой бюджет и под персональные задачи бизнеса.
3. Онлайн-примерочная
Заказывать одежду или обувь в интернете всегда было занятием довольно рискованным. И если с размером еще можно было более-менее подгадать, то вопрос «подойдет/не подойдет?» открыт вплоть до получения товара и первой примерки. Благо, сейчас есть возможность прикрутить на сайте виртуальную примерочную, чтобы покупатель мог создать свою компьютерную копию для онлайн-примерки или даже «надевать» на себя товар с помощью технологий дополненной реальности.
4. Чат-бот
Умный чат-бот обрабатывает входящие запросы клиентов и сам на них отвечает, разгружая команду поддержки. При этом работает круглосуточно, без отпусков и больничных, исключает ошибки «человеческого фактора» и не нуждается в ежемесячной оплате. А кроме задач формата «вопрос-ответ», толковый бот может выполнять и другую работу в таких сферах бизнеса:
• ресторан (оформляет доставку и бронирует столики);
• отель (помогает с картой проезда и заказом номера);
• продажи (собирает корзину заказов, принимает оплату и анонсирует новые товары);
• бьюти (записывает на прием и напоминает о предстоящем визите);
• прокат (следит за временем и помогает его продлить);
• сервис (показывает трекер выполнения работ);
• курсы (обновляет план занятий, напоминает об уроках и проводит тестирование).
5. Виртуальный тест-драйв
Еще один вариант занять клиента с пользой для дела – предложить ему протестировать ваши услуги, не отходя от ноутбука. Вот, например, как реализовало эту идею одно охранное агентство.
Пользователь сам перевоплощается в потенциального грабителя.
Пытается найти слабые места в доме.
И тут же видит, почему вариант с ограблением защищенного дома – не лучшая идея.
Все вышеперечисленные инструменты помогают как упростить жизнь клиенту, так и повысить продажи. Поэтому забирайте на вооружение и делитесь своими впечатлениями в комментариях. Удачи!
Похожие материалы:
Что нужно знать о геймификации сайта?
6 признаков того, что ваш сайт устарел
Как влюбить клиента в ваш сайт?