ПлатформаОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

Юзабилити-х**билити: 6 мифов, в которые до сих пор верят

В этом материале разбираем шесть ключевых юзабилити-мифов, которые до сих пор держат в своем арсенале некоторые сайтоделы. А пора бы и выбросить.

Миф 1. Правило трех кликов

Считается, что пользователь, не добравшись до целевого действия в три клика, разочаровывается и покидает сайт. Но нет, никто так не делает. Точно так же, как и меньшее количество кликов не создает у людей ощущения быстрого достижения цели. Миф развеяли сразу несколько исследований от крупных маркетинговых агентств (UIE, CX Partners, Nielsen & Loranger). Три клика – просто здравый ориентир для плюс-минус стандартных веб-ресурсов, но никак не красная черта, за которую нельзя заступать.

Миф 2. Главная страница – самая главная

Если речь о многостраничном сайте, а не о landing page, то главной странице пользователи уделяют не так много внимания, как может показаться. Дело в том, что приемы SMO, SEO и контекстной рекламы позволяют направить основной трафик сразу на продуктовые страницы, минуя стартовую. Это, конечно, не значит, что главную вообще можно не делать, но дизайнерский авангард все же лучше выкатить на тех страницах, куда придет больше посетителей.

Миф 3. Юзабилити – это всегда минимализм

Не-а, не всегда. Юзабилити – это эргономичность и удобность использования сайта. А излишний минимализм наоборот может порой здорово запутать. Так что компромиссное решение и баланс мини-макси все же уместнее принципиальной позиции, мол, минимализм – это всегда свежо, модно и панацейно.

Миф 4. Пролистывание – зло

Есть такой бородатый миф о том, что все самые важные смыслы на сайте пользователь должен увидеть без прокручивания страницы. Пожалуй, 10-15 лет назад это и правда было актуальным, но в последние годы скролл стал настолько естественной и гармоничной частью интернет-серфинга, что окончательно перестал вызывать негатив у пользователя. Вот совсем. Поэтому сегодня никто не покинет страницу только из-за того, что она длиннее одного экрана. А значит, и контент можно распределять спокойнее, не зацикливаясь на том, чтобы вынести все самое ценное вверх.

Куда более здравая идея – размещать наиболее важный контент ближе к левой стороне страницы и по F-образной схеме. Большинство читателей изучает информацию слева направо и, естественно, сверху вниз, так что в этой мысли действительно есть логика. В отличии от идеи о ключевой информации, размещенной обязательно до «линии сгиба».

Миф 5. Оригинальная оригинальность

В некоторых особо креативных дизайнерских кругах считается, что стандартные шаблонные приемы – это слишком банально и для каждого проекта нужно придумать 100% оригинальное решение. На самом деле, нет ничего плохого в тяге к оригинальности, вот только конечный пользователь всегда больше нацелен на то, чтобы было удобно и понятно. Креативность подачи – на втором месте. Поэтому, если в правой руке Морфеус протягивает шаблонное, но проверенное и реально удобное для пользователя решение, а в левой – что-то оригинальное, броское, красивое, но не совсем понятное, лучше все же выбрать первое.

Миф 6. Поиск спасает при плохой навигации

О, нет, не спасает. Поиск, если речь не об интернет-магазине, пользователь применит только в крайнем случае, и то не факт. Если сайт не структурирован, а нужную информацию невозможно найти без строки поиска, вероятнее всего, потенциальный клиент просто уйдет на другой сайт и даже не помашет пока-пока на прощание.

Это был последний миф на сегодня. Если у вас есть свои наблюдения и мысли по вопросу юзабилити, оставляйте комментарии под этим материалом, с удовольствием пообщаемся. Ну а если вас интересуют веб-услуги от дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров и интернет-маркетологов с прямыми руками, звоните нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Организуем.

 

Похожие материалы:

Тренды веб-дизайна 2020

10 заповедей типографики в веб-дизайне

Страница 404: яркие идеи по оформлению

Форма входа и регистрации на сайте: советы веб-дизайнеру

4 ошибки, которые с головой выдают слабого веб-дизайнера

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...