Много среди нас по олдскулу? Сейчас проверим.
А вот и чей-то смех, где-то скрытая камера.
Куда же деть корзину? В ней сплошное палево.
Подфартило – опер отвернулся к консервам,
Ставлю на пол ее. Моя корзина?! Хер вам!Каста
Классика не стареет, правда? Переслушиваем, ностальгируем и продолжаем. 🙂 Как говорится, мем смешной, а ситуация страшная. По статистике, около 72% корзин в интернет-магазинах навсегда остаются брошенными. И сегодня разбираем четверку работающих стратегий, которые помогут снизить этот показатель для вашего бизнеса.
Способ №1. Всплывающее окно
Покупатель собирается уйти с сайта, так и не оформив покупку? Задержите его всплывающим окном а-ля «Уже уходите?». Но не простым вопросом, на который он ответит «Ага» и продолжит начатое, а чем-то действительно приятным. Например, подготовьте на такой случай небольшой персональный бонус в виде бесплатной доставки экспертной консультации или скидки. А чтобы не уйти в минус, рекомендуем отточить этот прием с помощью А/В-тестирования.
Способ №2. Ремаркетинг
Если потенциальный клиент все-таки ушел, ничего не купив, его еще можно вернуть с помощью рекламных сообщений на других сайтах, которые он посещает.
Здесь можно использовать такие посылы:
• напоминание: вы ничего не забыли?
• юмор: возвращайся, я все прощу!
• еще юмор: это пес Дружок, он охраняет вашу корзину
• бонус: только для вас скидка 15%
• ограничение: на складе осталось всего 13 товаров
Способ №3. Email-рассылка
Хорошо, если вам удалось «зацепить» электронную почту клиента до того, как он оставил корзину. В этом случае рекомендуем заранее подготовить автоматическую цепочку из 3-4 писем, которые будут напоминать пользователю об оставленном товаре и мотивировать его вернуться:
• 1 письмо (через 3 часа) – вежливое и ненавязчивое напоминание с призывом завершить покупку.
• 2 письмо (через 1 день) – предложение помочь клиенту с заказом или проконсультировать его.
• 3 письмо (через 3 дня) – максимальный возможный бонус или скидка, которые могут вернуть покупателя.
…
• 4 письмо (через 10 дней) – напоминание о себе с призывом начать все сначала и посмотреть другие товары.
Способ №4. Мессенджер
Здесь примерно тот же принцип, что и при email-рассылке, с той лишь разницей, что мессенджеры располагают к еще более неформальном общению, поэтому здесь можно совсем не жалеть юмора. В то же время, в отличие от письма на электронную почту, сообщение в мессенджер больше напоминает личное послание, а не рассылку. Поэтому здесь уместна тактика «тайных бонусов». Например, «Эй, привет. Я транжира-консультант. Специально для тебя удалось выбить неплохую скидку на товар, который ты просматривал. Только тсссс, никому, а то мое начальство будет в шоке».
Бонус. Почему бросают корзины?
Ниже собрали наиболее частые причины, по которым клиент так и не заканчивает покупку.
1. Сайт не вызывает доверия пользователя из-за незнакомой платежной системы.
2. Финальная стоимость товара в корзине (с учетом доставки, налога и т.д.) сильно отличается от той, которая была в каталоге.
3. Корзина не запоминает содержимое и обнуляется при каждом выходе из нее.
4. Пользователь не находит подходящий способ оплаты.
5. Чтобы приступить к оформлению заказа, нужна регистрация на сайте.
6. Не предусмотрена возможность возврата.
7. Корзину сложно найти… и легко потерять.
Итого
Около 72% корзин в интернет-магазинах остаются брошенными – факт. Но с этим можно и нужно бороться: задержать «беглеца» всплывающим окном, напомнить о себе с помощью ремаркетинга и автоматической цепочки писем, сделать персональное предложение в мессенджере. Но еще лучше – не допускать ошибок, которые чаще всего приводят к тому, что клиент не хочет продолжать оформление покупки.
Похожие материалы:
Анатомия landing page: блок аргументов
Форма входа и регистрации на сайте: советы веб-дизайнеру
5 главных ошибок при создании сайта