В этом материале говорим о пятерке факторов, которые влияют на отношение пользователя к веб-ресурса. Начинаем.
1. Юзабилити
Юзабилити – это показатель простоты и удобности работы с сайтом. Высокий уровень юзабилити означает, что пользователь легко ориентируется в структуре сайта, без проблем переходит между страницами и находит нужную информацию. А значит, ему приятно работать с этим ресурсом, поэтому, скорее всего, он снова сюда вернется. Кроме того, юзабилити сильно влияет на отношение к сайту не только людей, но и поисковиков.
2. Понятная навигация
Безусловно, навигация – тоже часть юзабилити, но мы все равно решили вынести ее в отдельный пункт ввиду ее исключительной важности. От удобности перехода между страницами зависит не только то, захочет ли пользователь вернуться на сайт в будущем, но и сможет ли он вообще хотя бы один раз добраться до целевого действия уже сейчас.
Критерии хорошей навигации:
• простота и интуитивна понятность;
• контраст, заметность на фоне других элементов;
• доступность на всех страницах.
3. Адаптивная верстка
Несколько лет назад мобильные пользователи интернета количественно обогнали ПК-юзеров и с тех пор лишь наращивают свое преимущество. Если точнее, около 60% запросов в Google делается со смартфонов. Следовательно, мобильную версию вашего сайта будут открывать чаще, чем десктопную. Поэтому сделать классную площадку, но не адаптировать ее под устройства разных размеров – недопустимо. Это не только разочарует львиную долю пользователей, но и здорово снизит поисковые позиции сайта.
4. Нормальная скорость
Среднее время загрузки страниц сайта – 1-3 секунды. Практика показывает, что с каждой следующей секундой ожидания сайт теряет 10-15% потенциальных клиентов. Да, они нашли ресурс, однако не дождались ответа, перешли по следующей ссылке и очутились у конкурентов. Поэтому каждая секунда на вес платины.
Быстро протестить скорость загрузки сайта можно с помощью бесплатного гугловского инструмента PageSpeed Insights. И если результат неудовлетворительный, важно принять нужные меры: сжать изображения (благо, сейчас для этого имеется масса инструментов, например, TinyPNG, Kraken.io, JPEGmini), использовать кэширование, настроить минификацию и включить Gzip-сжатие.
5. Полезный контент
Еще один способ мощно повысить лояльность клиентов – дать им что-то полезное, причем совершенно бесплатно. Например, завести блог и один-два раза в неделю радовать подписчиков полезными экспертными материалами. Не рекламой, не нагнетанием клиентских страхов, а реально нужной информацией, которую можно применить на практике и получить пользу.
Какие еще способы влюбить пользователя в свой сайт вы знаете и используете? Поделитесь в комментариях, с радостью почитаем. А пока всё. До следующего выпуска и удачи!
Похожие материалы:
6 признаков того, что ваш сайт устарел
Секреты веб-дизайнера: как добавить сайту солидности
5 главных ошибок при создании сайта
Ускоряем загрузку сайта своими руками