Платформа

4 признака идеального ТЗ на разработку сайта

Как гласит офисно-народная мудрость, без внятного ТЗ результат – сами понимаете. Поэтому в сегодняшнем материале разбираем такую важную тему, как подготовка техзадания на разработку сайта. И не абы какого ТЗ, а того самого – внятного. Начинаем.

А можно без ТЗ?

Можно, но на свой страх и риск. Грамотно составленное техзадание полезно как для заказчика, так и для исполнителя, ведь оно практически полностью исключает несовпадение мыслей сторон. А это значит, что исполнителю не придется несколько раз переделывать сайт и угадывать пожелания клиента, а заказчик максимально быстро получит то, что хотел.

Критерии работающего ТЗ

Ниже собрали четыре ключевых момента, которые нужно учитывать при составлении ТЗ.

1. Измеряемые задачи. Задания, прописанные в техзадании, должны подразумевать результат, который можно «пощупать руками». Представим себе ТЗ, в котором прописана следующая фраза: «Готовый сайт должен быть удобным, красивым и нравиться клиентам заказчика». Странное определение, так как «нравится/не нравится» – дело вкуса. Поэтому художественные моменты в ТЗ не прописываются.

2. Классическая структура. В хорошем техзадании обязательно присутствуют следующие пункты:

• Описание бизнеса
• Предназначение сайта (продажа товаров, визитка, платформа для общения с клиентами)
• Блоки и разделы сайта
• Технические нюансы (кроссбраузерность, адаптивность, CMS, хостинг)
• Функциональные возможности (чат-бот, калькулятор, форма обратной связи, счетчик посещений)
• Примеры сайтов, которые нравятся заказчику

3. Ответственность сторон. Кроме прочего, отдельным пунктом в ТЗ стоит прописать, какая из сторон за что отвечает. Например, наполнение сайта контентом. Если основной контент заказчик собирается подготовить сам, но в некоторых экранах ему нужна помощь, об этом нужно написать в ТЗ: «Текстовый контент для блоков «О нас», «Кейсы» и «Политика конфиденциальности» готовит исполнитель, остальной текстовый контент предоставляет заказчик».

4. Дозированные хотелки. Пожелания заказчика во время реализации сайта – это важно, не стоит игнорировать их. Но всему есть предел, и заказчик не должен вмешиваться в глубинную техническую работу исполнителя. А фраза «Все, что не оговорено, выполняется на усмотрение исполнителя» в самом конце ТЗ здорово защищает такую позицию.

Кто составляет ТЗ?

В идеале – обе стороны. С клиента максимально детализированное описание бизнеса и ожиданий от сайта, с исполнителя технические моменты. Затем все это сводится в общий документ и заверяется обеими сторонами.

Техническое задание обезопасит заказчика от некачественного результата, а также поможет исполнителю быстрее и лучше справиться с работой. Поэтому не стоит относиться к его написанию и согласованию как к чему-то бюрократическому и второстепенному. Ну а если вы прямо сейчас ищете хорошего подрядчика, способного выполнить веб-услуги любой сложности, обращайтесь к нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Удачи!

 

Похожие материалы:

6 признаков того, что ваш сайт устарел

Выбираем домен для сайта: неочевидные секреты

Нужен ли блог на коммерческом сайте?

Что нужно знать о геймификации сайта?

Форма входа и регистрации на сайте: советы веб-дизайнеру

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...