Платформа

Выбираем домен для сайта: неочевидные секреты

В сегодняшнем материале говорим не столько о технических моментах выбора доменного имени (доменная зона, регистрация и продление), к ним детальнее вернемся в одном из следующих материалов. Тема дня – непосредственно выбор имени, которое станет не просто адресом вашего сайта, а мощным опознавательным знаком всего бизнеса. Тема обширная и интересная, так что начинаем.

Что по длине?

Максимальная длина доменного имени – 63 символа. Но использовать весь лимит, конечно, не рекомендуем. 🙂 Оптимально – 6-8 символов.

Если вы решили зарегистрировать имя, состоящее из двух слов, нужно решить, каким образом они будут писаться: слитно или через дефис. Например, «dorogaperemen» или «doroga-peremen». Такая неочевидность может помешать пользователю быстро найти нужный ресурс, поэтому лучше ее избегать и выбирать имя, состоящее всего из одного слова.

Латиница vs. Кириллица

Вот уже несколько лет доменное имя можно писать и кириллицей. Плюс в том, что красивые латинские названия уже давно заняты, а кириллические еще можно найти. Большой минус – иностранные клиенты не поймут, да и нашим пользователям латинский домен гораздо привычнее.

Как быть с цифрами?

Их тоже можно использовать, главное, чтобы это не привело к неочевидности. Например, ваша компания называется «Один на один», поэтому сайт вы решили назвать так же. Получается, что в случае использования цифр к вариантам написания «odinnaodin» и «odin-na-odin» добавляется еще и «1na1», что опять же может здорово запутать пользователя. Поэтому рекомендуем воздержаться от цифр в доменном имени, если, конечно, вы не условный «Приват 24» и правильное написание вашего названия известно едва ли не каждому жителю страны.

На что ориентироваться?

При выборе доменного имени есть два пути. Первый – ориентироваться на название бренда. Если клиенты и так неплохо знают вашу компанию, не стоит ничего выдумывать – назовите сайт так же. Если же ваш бренд не слишком раскручен, можно ориентироваться на тематику вашего бизнеса, например, используя фразы типа «fotoohota», «poplavok» или «hachapuri».

Еще несколько лет назад довольно действенным был третий путь – ключевой запрос в доменном имени. Сейчас поисковики совсем не обращают на это внимания, так что такой вариант неактуален.

Доменная история

Регистрируя доменное имя, важно понимать, что вы не получаете его в вечное пользование. Раз в год аренду имени нужно продлевать. Не продлите – через какое-то время этот же домен может забрать себе другая компания. При этом вы и сами можете стать обладателем домена «с пробегом», причем как с хорошей историей, так и с сомнительной. Чтобы не унаследовать репутационные проблемы предыдущих владельцев домена, перед регистрацией обязательно проверьте его историю. Для этого есть море удобных ресурсов, например, Whois History или Web Archive.

Тест

Можно сколько угодно говорить о теории, но без практики она окажется ненужной. Чтобы проверить эффективность выбранного доменного имени, рекомендуем перед его регистрацией провести небольшой тест. Возьмите десять человек, которые не имеют отношения к вашему бренду, и предложите им короткий тест – написать ваш домен на слух. Если с тестом справилось меньше восьми человек, пересмотрите выбранное имя. Или обращайтесь за веб-помощью.

На этом давайте закругляться. Возможно, прогнозировано было бы закончить этот материал фразой типа «Как лодку назовете, так она и поплывет», но в вебе это не всегда так. Даже самое сильное и уместное доменное имя не спасет продажи, если сам продукт, мягко говоря, не дотягивает. Поэтому первым делом уместно позаботиться о качестве товара, а уже потом о его подаче.

 

Похожие материалы:

6 признаков того, что ваш сайт устарел

Форма входа и регистрации на сайте: советы веб-дизайнеру

С поисковиком на «ты»: гид по индексации сайта

Страница 404: яркие идеи по оформлению

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...