Маркетинг

Знакомься – инфостиль. Разбираем аргументы «За» и «Против»

Тема любопытная, почти модная и даже слегка холиварная. Все как мы любим, правда? 🙂 Погнали.

Что такое инфостиль?

Инфостиль – это очистка текста от бесполезных слов в пользу информативности. Балластом выступают следующие словесные конструкции.

1. Отглагольные существительные

Осуществление работ, проведение приема, оказание услуг.

Работаем. Принимаем. Помогаем. Зачем усложнять?

2. Усилители и «пустые» прилагательные

Очень, каждый, сильно, крайне, всякий, весь, абсолютно, качественный, эффективный, красивый.

Слова нужно расходовать по делу. Вместо: «Мы работаем с массой клиентов по всему миру» конкретизируй: «У нас 350 клиентов из 8 стран Европы».

3. Неточные определения

Всего, около, примерно, приблизительно, где-то.

Четкость – основная черта инфостиля.

4. Паразиты времени

В наши дни, сегодня, в настоящее время, всегда.

Туда же отнесем определительные местоимения типа каждый, любой, весь.

5. Штампы (бытовые, газетные и корпоративные)

Работаем ударными темпами, решаем задачи бизнеса, курение на лестничной площадке строго запрещено!

Коллеги, не курите на площадке. Дым попадает в офис и мешает работать. На улице прекрасное лето – прогуляйтесь, перекурите. 🙂

В каких случаях инфостиль не подходит?

Казалось бы, такой подход к обработке текста всегда актуален. Но даже Максим Ильяхов, папа инфостиля, подает на своем сайте несколько полушуточных причин от него отказаться, и они заключаются в следующем.

• Твой текст нельзя «сушить», потому что вода и есть его главной изюмкой.

• Если для сайта нужен текст в стиле Толстого или Брэдбери, «Пиши, сокращай» не годится. Великие писатели не творили в инфостиле.

• Работа в инфостиле занимает больше времени, чем традиционный копирайтинг. Набросать по-быстрому не получится.

• Инфостилем сложно продать низкосортный продукт, у которого нет объективно сильных сторон, поэтому вся реклама держится на воде. Например, твой товар – «крест, как у Вина Дизеля». Инфостиль просто вскроет всю его копеечную суть.

• Ты журналист, и писать по 10-15 тысяч знаков в день для тебя норма. А еще твоя ЗП привязана в количеству изверженных символов.

• Читатель пока не дорос до твоего поэтичного слога.

А если серьезно, важна гармония. Инфостиль хорош, но тот же Главред, реально сильный инструмент для выметания текстового мусора, не панацея. Если загнать свой текст в погоне за заветной «10», он станет инфостильным, но будет пресным и сгодится разве что для каталога товаров.

Поэтому все, к чему мы призываем, это здравый смысл без лишнего фанатизма. Выметай мусор из текста, но не убей душу. Если она есть. Или обращайся за помощью к грамотным копирайтерам. Удачи.

 

Материалы по теме:

Must have инструментарий для работы с текстом

8 признаков того, что ваш копирайтер мудак

Продающий текст своими руками: гид для «неписателя»

Формула идеального Call to Action

Что такое «ритм текста» и зачем его соблюдать?

Любовь с первого слова: 6 секретов продающего заголовка

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...