Так уж сложилось, что лишь 20% пользователей, которые прочитали тот или иной заголовок, перейдут к основному тексту. Остальные 80% так никогда и не оценят работу автора. Ну или, по крайней мере, не в этот раз. Статистика не слишком уж утешительная, правда? Но это не тот случай, когда нужно просто смириться и ждать. Показатель читаемости можно повысить, для начала получше проработав заголовок. Чтобы затягивал. В сегодняшнем материале разберем наиболее выигрышные приемы по составлению продающего заголовка, на который так и хочется кликнуть. Ну и покажем интересные примеры продающих заголовков из собственной практики. Начинаем.
1. Не буквой единой
Заголовки, содержащие число, на 30% кликабельнее – доказано. И чем больше это число, тем лучше. Человеческая психология устроена таким образом, что подсознательно ищет выгоду абсолютно во всем. Поэтому вариант «Что будет с кожей после 90 дней отказа от сигарет» однозначно выигрышнее, чем «Что будет с кожей через 3 месяца отказа от сигарет».
Пример заголовка: 11 смертных грехов SEO
2. Размер важен
Считается, что идеальная длина продающего заголовка – от 5 до 9 слов. Можно и длиннее, но только если сумеете сделать действительно небанально. Также можно и короче, но тогда придется доставать ключ от каламбурошной и делать что-то уж очень остроумное. В остальных случаях лучше перестраховаться и сильно не выходить за эти рамки.
Пример заголовка: Как изменится SMM в 2019 году
3. Органы чувств
Если это уместно, заголовок может стимулировать один из органов чувств человека: зрение, обоняние, слух, вкус или осязание. Для этого достаточно использовать слова типа «подглядеть», «трогать», «сладкий», «музыкальный».
Пример заголовка: Все плюсы и минусы вкусного крауд-маркетинга
Update: со времен написания этого материала прошло много времени, и эпитет «вкусный» (текст, контент, маркетинг и т.д.) безоговорочно скатился в ранг клише, поэтому данный продающий заголовок теперь никак нельзя считать эталонным.
Нормальный пример: Секреты веб-дизайнера: как добавить сайту солидности
4. Ложка перца
Раньше считалось, что классное название не может содержать в себе «проблем», «неудач» или «смерть». Но читатели в большинстве совсем не глупые люди (это мы сейчас не пытаемся льстить), и от обычного слова не впадут в негатив и меланхолию. Да и практика показывает, что от излишней слащавости читателя скоро стошнит, поэтому разумное использование острых слов более чем оправдано.
Пример заголовка: 8 признаков того, что ваш копирайтер мудак
5. Закон Беттериджа
Вопросительный заголовок – это, конечно, не табу. Но закон Беттериджа гласит, что если на этот вопрос можно ответить «нет» или «да», такой заголовок практически всегда будет провальным. Ведь какой смысл переходить к чтению материала, если ты уже ответил на главный вопрос?
Пример неудачного заголовка: Можно ли использовать интерактивные презентации с профитом для бизнеса?
Лучше так: Как использовать интерактивные презентации с профитом для бизнеса?
6. Две части одного целого
Не слишком короткие продающие заголовки уместнее делить на две части: завлекающую + разъяснительную. Это исключит ненужную двусмысленность, а разделитель в виде тире или двоеточия добавит визуальных баллов.
Пример заголовка: Agile вне IТ: внедряем систему SCRUM в digital
Бонус. Формула 4U
Этот рецепт Дэвид Огилви вывел еще в середине прошлого века. И расшифровывается он так.
• Полезность (Usefulness)
• Уникальность (Uniqueness)
• Ультраспецифичность (Ultra-Specificity)
• Срочность (Urgency)
Прошло полвека, а формула до сих пор работает как часы. Сейчас некоторые допиливают из нее 4U+K, добавляя ключевые слова (Keywords). Неплохой апгрейд, но не принудительный.
Пример заголовка: Как продвигать бизнес без сайта: запускаем продажи за 25 дней
Бонусный бонус
Идеально подобранный заголовок по формуле 4U может оказаться довольно громоздким и неуклюжим. Поэтому, если речь идет, например, о главной странице сайта, не нужно запихивать все четыре составляющих в одну фразу. Уместнее разбить ее на четыре блока:
• надзаголовок, который интригует читателя;
• собственно заголовок;
• подзаголовок, который понятно описывает суть предложения;
• призыв к действию в виде условной кнопки «Рассчитать стоимость» или «Заказать консультацию».
Такой прием дает нам больше пространства для креатива, не перегружая при этом заглавную часть.
Подробнее почитать об этом можно в материале Анатомия landing page: что такое надзаг, заг и подзаг?
На этом пока все. А если вам нужна помощь с продающими текстами или другими digital-услугами, звоните нам +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Удачи!
Похожие материалы:
Продающий текст своими руками: гид для «неписателя»
5 качеств великого копирайтера
Must have инструментарий для работы с текстом
Что такое «ритм текста» и зачем его соблюдать?
Пишем текст в два раза быстрее: советы от Флэша
Формула идеального Call to Action
Секреты копирайтинга: как нежно припугнуть, но не запугать читателя?