Маркетинг

8 признаков того, что ваш копирайтер мудак

С детства мамы учили, что главное в человеке – его душа. С диджитальными продуктами то же самое. Даже самый распрекрасный дизайн можно влегкую перечеркнуть ужасным контентом. Поэтому сегодня лови чек-лист для выбора инженера душ диджитальных – копирайтера. Погнали?

1. Собеседование

Первые признаки того, что копирайтер не тот, заметны с первого вопроса или даже взгляда в резюме. Речь об опыте. Даже не столько о нем, сколько о серьезности подхода автора к своему ремеслу. Советуем выбирать тех, для кого копирайтинг – не хобби, а основной источник дохода.

То же с журналистами и поэтами. Если в своем портфолио человек разместил художественные или журналистские работы, это сразу мимо.

2. Неумение задавать вопросы

Выдавая тестовое задание, нужно обратить внимание на вопросы автора. Толковый копирайтер, не получив четкого ТЗ, спросит:
• какова цель текста?
• на какой площадке его опубликуют?
• кто ЦА?
• проводилась ли до этого какая-либо работа с читателем?

Без таких данных сильный продающий текст не сотворить. И если они не запрошены, это многое говорит об уровне автора.

3. Стиль «Как у всех»

Одна из главных проблем копирайтинга – это боязнь выделиться и желание творить ровненьким академичным стилем. Потом такой текст просто утонет в море себе подобных, так что лучше сразу искать автора, который умеет прощупать внутренний мир бренда и очеловечить его.

4. Негибкость

То же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. 🙂 Если у автора четко прослеживается свой стиль или он, к примеру, адепт «Пиши, сокращай» и при этом пытается впихнуть инфостиль в каждый текст без разбора, это тоже не очень-то здорово. Важный навык классного копирайтера – гибкость и адаптивность. Нет, инфостиль – вещь прекрасная, тут без споров, но только если использовать его по делу.

5. Фальшивые фразы и штампы

Если автор пишет про «кратчайшие сроки» и сулит в них «динамичное развитие», сразу не то. Приторные эпитеты и чрезмерно кричащие продающие фразы – тоже не туда. Интернет и так перенасыщен таким контентом, так что здесь ставим звездочку и возвращаемся к теме с уместным использованием инфостиля.

6. Мы-Вы

Злоупотребление этими местоимениями тоже говорит о недостаточной квалификации специалиста. «Вы» с большой буквы, если это не поздравительная открытка, не котируется. А добрую половину «мы» можно вообще смело удалять из текста – смысл от этого не изменится. Если автор не пришел к этому выводу самостоятельно – ну, увы.

7. Хромающий ритм

Грамотно поставленный ритм текста способен оживить даже самый специализированный материал. Если же автор пишет сплошняком и не умеет «будить» читателя чередованием коротких и длинных конструкций, разбивать текст на логические блоки, встраивать перечни, он нам, как правило, не подходит.

8. Незнание основ SEO

Сюда стоит отнести уникальность текста. Вообще допускаем показатель в 85%, но в идеале копирайтер имеет достаточный словарный запас, чтобы даже рерайт сделать со стопроцентной уникальностью. В этот же пункт внесем гармоничное внедрение ключевых слов, так как неестественные ключи не только позорят ресурс в глазах живых людей, но и вполне успешно вылавливаются роботами – последствия известны.

Вот по таким параметрам мы и находим специалистов в наш пишущий отдел. А если тебе нужна помощь в написании текстов на сайт, или интересуют другие digital-услуги, звони нам +38-063-454-71-54 или пиши на hello@greatpro.com.ua. Удачи.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...