Человек – существо, как правило, робкое и сомневающееся. Даже самых решительных приходится слегка подтолкнуть, подвести к действию. Зато потом – эффект домино. В реальной жизни достаточно хлопнуть человека по плечу или взять на слабо́, а в интернет-продажах таким похлопыванием выступает Call to Action – обязательный атрибут любого продающего текста. И сегодня мы расскажем о некоторых условиях, которые точно заставят твой СТА работать.
Где используют СТА
Call to Action обязателен в таких случаях:
• главная страница сайта или Landing Page
• email-рассылка
• контекстная и баннерная реклама
Один СТА – одно целевое действие
За двумя СТА погонишься – ни одного не поймаешь. Да, велик соблазн одним предложением закрыть продажу, тут же подвести к доппродаже, подписать человека на рассылку и попросить у него отзыв. Но это не очень здорово, так как несколько призывов распыляют внимание и теряют свою эффективность. В хорошем СТА всего одно действие.
Конкретизация vs. Любопытство
Считается, что в любом продающем тексте не может быть размытых, двусмысленных понятий. Все должно быть конкретно и однозначно.
Пример:
Купить со скидкой 30%
Пренебречь этим правилом можно лишь в одном случае – сыграв на любопытстве читателя.
Пример:
Узнать размер персональной скидки
Это реально работает, если без фанатизма, конечно.
Обратная психология
Еще одна фишка – обратный СТА.
Пример:
Не переходи по ссылке, если не собираешься менять свою жизнь.
Но осторожнее. Такие «наезды» подходят не для всех сегментов ЦА. И не нужно делать их регулярными.
Дедлайн решает
Классный прием – СТА с ограниченным временем действия. Увидев таймер с обратным отсчетом, многие читатели охотнее перейдут на следующий уровень отношений с товаром.
Место встречи изменить можно… но нежелательно
Если речь идет о веб-странице, то Content Verve недавно провели исследование, доказав, что CTA в нижней части страницы (после текста) примерно в три раза эффективнее, чем кнопка призыва, размещенная сверху.
И обращай внимание на мобильную версию. СТА должен быть таким, чтобы мимо него не промахивались пальцем, то есть не меньше, чем 44х44 пикселя.
Примеры классного СТА
Теперь наглядно.
Пример номер один – волонтерский сайт Mercy Corps. Создатели просят помочь голодающим.
Кстати, чуть ниже можно выбрать сумму пожертвования и сделать платеж регулярным.
Trello на главной странице сразу же делает упор на бесплатности. И правильно.
Прекрасное решение для ненавязчивого пополнения email-базы.
Если очень хочется уместить два целевых действия, обязательно разграничивай их приоритетность. Важное действие – ярче, второстепенное – незаметней.
А вот и пример CTA с дедлайном.
Полезный календарик.
Воу. Обсудить не с менеджером, а сразу с архитектором. Заманчиво.
На этом всё. Желаем активных клиентов и удачных продаж.
Ах да! И подписывайся на наш Telegram-канал, там всегда много чего интересного.
Так-то. 😉