«Талантам надо помогать» – это относится не только к людям, но и к веб-сайтам. Даже самый приятный дизайн и качественный контент не могут гарантировать ресурсу первых строчек в органической поисковой выдаче, хоть и играют важную роль в распределении мест. Сегодня разберем не всегда очевидные факторы, влияющие на индексацию сайта. Начинаем?
Домен
Ранжирование напрямую зависит от:
• доменной зоны – она положительно влияет на ранжирование сайта в пределах страны;
• возраста домена – чем он старше, тем лучше к нему относятся поисковики;
• истории домена – если он часто меняет владельцев, это не очень здорово;
• открытых whois-данных – поисковики не слишком доверчивы к тому, кто склонен что-либо скрывать;
• имени домена – желательно, чтобы оно и содержало в себе ключевой запрос (только без фанатизма!)
Контент
Еще несколько лет назад считалось, что каждая страница сайта должна содержать минимум 2000 символов текста, а наибольшая концентрация ключевых запросов должна приходиться на первую треть текста. Конечно, говорить, что сейчас поисковики полностью отказались оценивать размеры текста и наличие ключевых запросов, но основной упор теперь делается не на это, а на полезность и удобность предлагаемого контента. Весь текст должен быть понятным, структурированным и не переспамленным. При этом важно помнить, что уникальность контента все так же важна, как и раньше.
Внутренняя оптимизация
В этот пункт можно отнести все наиболее важные моменты технического аудита. Ниже предлагаем вам короткий чек-лист, с помощью которого можно быстро проверить базовые этапы внутренней оптимизации сайта.
1. Корректные title и description для каждой страницы.
2. Понятные и не слишком длинные URL.
3. Наличие отдельной страницы для ошибки 404.
4. Работающая переадресация https/http и www/www.
5. Нормальная скорость загрузки страниц.
6. Наличие ссылок на социальные сети.
7. Атрибуты alt для всех изображений.
8. Удобная навигация по сайту.
9. Добавление сайта в Google Search Console.
Ссылки
Внешние ссылки все еще остаются важным критерием при ранжировании ресурса. Поэтому линкбилдинг и крауд-марктеинг актуальны. Да, их влияние снизилось по сравнению с тем, что было еще 3-4 года назад, но окончательно не исчезло. При всем этом не стоит покупать большое количество ссылок за один раз. Все же в глазах поисковых систем «обрастание» ссылками должно носить естественный характер, так что достаточно 7-15 штук в неделю.
На этом все, базовые моменты, касающиеся индексации сайта, мы рассмотрели. А если вас интересует не только теория, но качественные услуги по созданию и продвижению сайтов на практике, обращайтесь к нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. С удовольствием поможем.
Похожие материалы:
6 признаков того, что ваш сайт устарел
Ускоряем загрузку сайта своими руками
5 главных ошибок при создании сайта
Как голосовой поиск повлияет на SEO
Страница 404: яркие идеи по оформлению