Записки диджитальщика

Проджект на карантине: 4 секрета дистанционного управления командой

В нашей стране далеко не все руководители бизнеса верят в удаленную работу. Вопрос действительно спорный, но в сложившейся ситуации безальтернативный. Хочешь удержать бизнес на плаву и проскочить карантин – внедряй соответствующие digital-решения и переводи сотрудников на удаленку. Не так давно мы писали, как увести бизнес в онлайн, и разбирали лучшие бизнес-лайфхаки на время карантина. Ну а в сегодняшнем материале говорим о дистанционном управлении командой, а также о роли и функциях проджект-менеджера в этом процессе.

1. Самоорганизация

Проджект – тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому при переходе на удаленную работу важно не потеряться в домашних заботах и воспринимать ситуацию как РАБОТУ дома, а не работу ДОМА. 🙂 И вот несколько рекомендаций по самоорганизации.

1. Обустройте себе рабочее место, где вы будете только работать. Не есть, не смотреть сериалы, не общаться с друзьями, а именно работать. Для остальных радостей жизни используйте другое пространство, а этот уголок пусть остается исключительно вашим личным алтарем работы.

2. Расписывайте свой график на несколько дней вперед и старайтесь не выпадать из него. Да, домашняя атмосфера искушает лишний раз наведаться к холодильнику, полежать на диване или поиграть с кошкой. Выделите время и под это, но в рабочие часы занимайтесь работой. Так, как делали бы это, находясь в офисе.

3. Повесьте свой график на видном месте. Во-первых, таким образом домашние тоже смогут считаться с вашим рабочим временем и не отвлекать вас. Во-вторых, это будет вашей «совестью»: если все в доме знают, что вы сейчас должны работать, а вы вместо этого уплетаете снеки под видео на YouTube, на душе не самое приятное ощущение, правда?

4. Не работайте в домашней одежде. Нет, это не значит, что в будни нужно ходить по дому в деловом костюме и туфлях. Просто не приступайте к работе в пижаме. Проснулись, сделали зарядку, позавтракали и переоделись в «рабочую» футболку. А после работы сняли ее и надели любую другую – домашнюю.

5. Вкладывайте освободившееся время в саморазвитие, а не в развлечения. Это поможет держать себя в рабочей форме и не расслабляться.

2. Софт

Разумеется, на удаленке в разы вырастает роль инструментов, призванных обеспечить удобную и бесперебойную работу команды. И вот, пожалуй, самые проверенные и надежные решения.

Внутрикомандное общение:
• Slack
• Synology Chat
• Hangouts
• Skype
• Zoom

Управление проектами:
• Jira
• Redmine
• Битрикс 24
• Podio
• Trello
• Asana

Хранение файлов:
• Google Диск
• Dropbox
• Fex.Net

Учет рабочего времени:
• Time Doctor
• Upwork Time Tracker
• Toggl
• Hubstaff

3. Синхронизация

Работая на удаленке, синхронизировать работу сотрудников на порядок сложнее, чем в офисе. Но практика показывает, что для базовой синхронизации достаточно придерживаться трех следующих рекомендаций.

1. Устанавливайте конкретные дедлайны выполнения каждой задачи.

2. Давайте четкие критерии выполненной задачи.

3. Ведите общение по проектам в строго установленных каналах связи и по одной схеме (например, менеджер ставит задачу в Jira – дополнительно уведомляет об этом сотрудника в Slack – отвечает на возникшие вопросы – специалист выполняет задачу и меняет ее статус в Jira – пишет об этом менеджеру Slack). Разумеется, чтобы этот пункт работал, важно, чтобы и сотрудник, и менеджер в рабочее время всегда оставались на связи.

4. Мотивация

Затянувшаяся самоизоляция способна неслабо ударить по моральному самочувствию большинства членов команды. Ведь работа для людей – это не только способ заработать денег, но и своего рода терапия от домашней рутины и личных проблем. В офисе можно отвлечься на общение с коллегами, проявить творческое мышление на мозговых штурмах и на какое-то время полностью отключиться от остального мира. Работая дома, это сделать сложнее, поэтому задача удаленного проджекта – создать эффект присутствия на рабочем месте, дать людям почувствовать их причастность, сделать так, чтобы никто не ощущал себя лишним, брошенным или второстепенным. Как этого добиться?

1. Один-два раза в неделю устраивайте видеоконференции для всех членов команды. Рассказывайте о проектах и держите людей в курсе дел внутри компании.

2. Хотя бы дважды в неделю связывайтесь с каждым сотрудником один на один, чтобы он чувствовал свою важность для команды и держал себя в рабочем тонусе.

3. Заведите неформальную группу в рабочем мессенджере, где сотрудники могут делиться ссылками, историями, советами или шутками.

4. Анонсируйте корпоратив или тимбилдинг сразу после карантина. Тогда каждый человек будет находиться в ожидании чего-то приятного.

Да, разумеется, все эти рекомендации не станут панацеей, если сотрудники не любят свою работу, клиентов и проекты, над которыми им приходится работать. Поэтому главный совет – набирайте в команду людей, которые любят то, что делают, и создавайте действительно крутой продукт, которым можно гордиться.

Не болейте.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...