Стратегия

Уводим бизнес в онлайн: пошаговая инструкция

Собрали для вас пошаговый чек-лист по переходу офлайн-бизнеса на онлайн-продажи. Актуально как сейчас, так и на будущее – карантин скоро закончится, а клиенты из интернета останутся. Так что ловите, сохраняйте, пользуйтесь. Начинаем.

Шаг 1. Анализируем ЦА и конкурентов

Наверное, не очень разумно прыгать в онлайн «бомбочкой» – к чему нам много брызг и ссадина на всю спину? Для более точного и изящного вхождения важно сначала изучить ситуацию в нашем онлайн-сегменте. Это поможет определить наиболее действенные способы и площадки продвижения, чтобы не распыляться на все и сразу.

Начинаем с анализа целевой аудитории. Есть три проверенных способа, которые не исключают, а здорово дополняют друг друга:

• анализ тематических форумов и сообществ в соцсетях;
• интервью с клиентами и продавцами;
• изучение поисковых запросов с помощью Google Trends.

Проанализировав поведение ЦА в интернете, уже можно, во-первых, сформулировать клиентские боли и потребности, во-вторых, более-менее точно определить удачные площадки для продвижения.

Также не стоит игнорировать опыт других компаний. Вводим в поисковик наиболее точные запросы и изучаем первые 15-20 ресурсов, которые нашлись (как продают, с каким оффером, какой формат сайта). Это и есть наши наиболее успешные онлайн-конкуренты.

Что почитать?

Портрет Дориана Грея и другие секреты анализа ЦА

Приятно познакомиться: 39 вопросов для глубокого анализа ЦА

Шаг 2. Создаем сайт

Даже если на первом этапе мы определили, что наша целевая аудитория обитает преимущественно в YouTube и Instagram, сайт все равно нужен. Пусть даже несложный и с минимальным набором функций. Главное, определиться, какое именно сайт будет эффективнее всего решать задачи нашего бизнеса.

Если компания предлагает один товар или услугу, идеальным решением станет целевая страница (landing page), с помощью которой отдел продаж сможет максимально быстро получать лиды и доводить дело до успешной сделки. Если товарных позиций много и они совсем разноплановые, стоит подумать о создании интернет-магазина. Ну а если мы где-то посередине, то есть у нас несколько товаров или услуг, но они решают одни и те же клиентские задачи, уместнее всего заказать разработку корпоративного сайта.

Что почитать?

Каким будет хороший сайт в 2020 году?

4 контент-секрета много продающего сайта

Юзабилити-х**билити: 6 мифов, в которые до сих пор верят

Онлайн-инструменты для тестирования сайта

Шаг 3. Появляемся в соцсетях

Как только получили готовый сайт, пора переходить к активности в социальных сетях. На первом этапе мы определили, какие площадки лучше осваивать, так что начинаем:

1) создаем страницу и наполняем ее сначала непродающими интересными публикациями о своем продукте (8-10 постов);

2) постепенно вводим продающие посты (20-40% от общего числа публикаций);

3) запускаем механики на вовлечение (вопрос, викторина, мини-конкурс).

Что почитать?

Определяем идеальное время для постинга в Facebook и Instagram

8 бесплатных инструментов SMM-щика

5 способов повысить вовлеченность в соцсетях

Пользовательский контент в соцсетях: советы, механики, примеры

Шаг 4. Запускаем продвижение

Ну вот, мы уже появились в онлайн-пространстве, самое время заняться продвижением. Чтобы вывести веб-сайт в топ, стоит взять на вооружения два фундаментальных метода интернет-продвижения: SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.

Ну а для социальных сетей обращаем внимание на такие способы:

• таргетинг;
• реклама у лидеров мнений;
• партизанский маркетинг и вирусная реклама;
• крауд-маркетинг.

Что почитать?

С чего начать, чтобы хорошо закончить? Запускаем SEO-продвижение правильно

Гид по запуску таргетинга в Facebook и Instagram

Digital-продвижение и работа с блогерами

Все плюсы и минусы крауд-маркетинга

Шаг 5. Подключаем email-маркетинг

Когда наши площадки заработали как слаженный механизм и начали приводить клиентов, пора подключать работу с рассылкой, используя два вида писем:
• транзакционные – те, которые приходят клиенту после того, как он сделал заказ, отправил заявку или задал вопрос через форму обратной связи;
• триггерные – письма, приходящие клиентам под определенное событие (10 дней после первой покупки, акция, запуск новой услуги).

Грамотное использование email-маркетинга позволяет как «добивать» сделки с новыми клиентами, так и мотивировать разовых покупателей на постоянные заказы.

Что почитать?

5 важных правил продающей email-рассылки

Повышаем Open Rate email-рассылки

Напиши – и тебе ответят: повышаем КПД триггерной рассылки

Сохраняйте этот чек-лист, чтобы не потерять. Ну а если вам нужна профессиональная помощь на любом из этапов, обращайтесь к нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua.

Не болейте. 🙂

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...