Маркетинг

Секреты копирайтинга: как нежно припугнуть, но не запугать читателя?

Решая те или иные маркетинговые задачи, копирайтеры часто прибегают к нестандартным техникам, об одной из которых поговорим в сегодняшнем материале. Техника деликатного устрашения в той или иной мере встречается довольно часто. Просто мы ее так не называли до тех пор, пока этот термин в русскоязычный копирайтинг не привнес Денис Каплунов. Подробно останавливаться на лексическом значении этого понятия, пожалуй, не стоит, здесь все ясно и по названию. Поэтому разберем, когда и как применять эту довольно тонкую технику уместно, а когда нет.

Чем можно «припугнуть» клиента?

Начнем с двух примеров того, как использовать технику устрашения с умом.

1. Деликатная альтернатива. Если это действительно уместно, можно деликатно показать человеку, что ваш продукт может стать для него еще одним вариантом, чтобы решить проблему или просто провести свободное время. Но ключевое слово здесь «деликатно». Не нужно принижать достоинство клиента, который не воспользуется вашим товаром или услугой. Например, если вы рекламируете фитнес-клуб, достаточно просто сказать, что поход в спортзал – это хорошее дополнение к привычному досугу (чтению книг, встречам с друзьями), что в зале можно поправить здоровье, стать красивее и познакомиться с приятными людьми. При этом не стоит намекать или вообще прямо говорить, что без вашего зала человек будет больным, жирным и одиноким.

2. Боязнь не успеть. Имеются в виду всевозможные акции с ограниченным сроком действия и «распродажи века». По сути, это даже не устрашение, а честное предупреждение, что мол, вот ваше суперпредложение, но уже скоро оно станет недействительным. Часто для лучшего эффекта на сайтах размещают таймеры, которые отсчитывают секунды до конца действия акции. Прием хоть не такой уж и оригинальный, но все еще довольство действенный. Главное, чтобы все это было правдой. Заявили, что акция закончится через пять дней – заканчивайте через пять, не продлевая. Ведь в противном случае тот, кто ускорился и сделал покупку вовремя, почувствует себя обманутым и вряд ли останется вашим клиентом.

Чем пугать точно не стоит?

Если в первом блоке мы использовали понятие деликатной альтернативы, то в разделе антипримеров можем вывести обратную сущность – неделикатную альтернативу. Обнажать и тем более усугублять клиентские боли недопустимо. Ведь если у человека проблемы, меньше всего на свете ему хочется, чтобы ему об этом постоянно напоминали. В большей мере это предостережение касается рекламы лекарств, тех же фитнес-клубов, а также «чудотворных» методик по избавлению от лишнего веса, удлинению волос, пенисов, линий жизни (нужное подчеркнуть). Подло играть на чувствах и комплексах человека.

 

Похожие материалы:

5 качеств великого копирайтера

8 признаков того, что ваш копирайтер мудак

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...