SMO (Social Media Optimization) – это оптимизация сайта под социальные сети. Не путать с SMM. В отличие от последнего, SMO предполагает работу в пределах сайта, не касаясь непосредственного продвижения в социальных сетях, но подстраивая сайт под наиболее тесный контакт с ними. В этом материале говорим о пятерке основных принципов SMO. Погнали.
1. Полезность
Контент, публикуемый на сайте, должен быть максимально полезен клиенту. Это, пожалуй, главный принцип не только SMO, но и всего контент-маркетинга. Вряд ли найдется пользователь, который решит поделиться не особо уникальным, не особо важным, не особо интересным и не особо полезным контентом в своих социальных сетях. А без этого желания все остальные принципы не имеют смысла. Так что поменьше спама и неприкрытой (да и прикрытой тоже) рекламы, побольше уникального экспертного контента – и фундамент SMO заложен.
2. Вовлечение
При этом взаимодействие сайта с социальными сетями не должно быть односторонним. То есть, когда один человек поделился страницей с сайта в своих соцсетях, в идеале, несколько его друзей должны перейти по этой ссылке, правильно? А пробудить в них такое желание призвано описание. Слышали о правиле 5 секунд? Нет, не о том, которым пользуются, уронив еду на пол. 🙂 Правило 5 секунд, которое говорит, что заинтересовать пользователя в соцсетях нужно в течение первых 5 секунд, иначе после этого он просто пролистает к следующей публикации. Это как раз тот самый случай. Описание – это одно-два предложения, которые пользователь видит на странице и которые должны завоевать его внимание.
3. Визуализация
Кроме описания, большую роль в привлечении внимания играет и визуальная часть. Понятно, что заглавная картинка должна быть яркой и интригующей, вызывающей желание перейти по ссылке. При этом не стоит забывать, что некоторые соцсети могут сыграть с сайтом плохую шутку и некрасиво порезать иллюстрацию, если у нее не те размеры.
Детальнее об этом в материале Дизайнерский гид по работе с соцсетями
4. Структурность
Следующим шагом после того, как пользовтаель перешел из соцсетей на сайт, должно стать его более глубокое знакомство с ресурсом посредством перехода на другие страницы. Поэтому структура сайта должна способствовать быстрой и удобной навигации. С какой бы страницы клиент не попал на сайт, он должен получить главный месседж и, по возможности, совершить целевое действие. Так что без крутого UX-дизайнера SMO не получится.
5. Простота взаимодействия
Ну а завершающий принцип заключается в том, что пользователю должно быть максимально легко наладить связь между сайтом и своей странице в социальных сетях. Поэтому кнопки «Нравится», «Поделиться» и «Авторизоваться через соцсети» – мастхэв.
Похожие материалы:
5 способов подружить свой бизнес с Instagram
Встань и иди! Оживляем соцсети с помощью контента
5 способов повысить вовлеченность в соцсетях