Маркетинг

Продающий текст своими руками: гид для «неписателя»

Срочно нужен продающий текст для сайта или блога, а все крутые копирайтеры так не вовремя заняты? Не беда, сегодня расскажем, как сделать хороший текст собственными силами. Хватай перо и молескин – начинаем.

Шаг 1. Цель

В идеале, каждый текст должен иметь одну глобальную цель, а значит – и одно целевое действие. И начинать работу над ним стоит как раз с вопроса «Чтобы что?». Иначе читателя может разорвать от обилия «Купить», «Попробовать бесплатно», «Оставить заявку», «Подписаться на рассылку» или «Позвонить». Один текст – одна цель.

digital-great-pro-1

Шаг 2. Модель

Понимаем, тебе не терпится приступить к творческому процессу, но сперва нужно выбрать модель построения текста, хотя бы приблизительную. Всего их несколько десятков, но самые ходовые следующие:

ACCA
Attention – внимание, Comprehension – понимание, Conviction – убеждение, Action – действие

Схема предполагает безэмоциональную и логично правильную подачу информации. Отлично подходит для В2В.

AIDA
Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – действие

Помогает «зажечь» клиента, спровоцировать жажду покупки. Больше годится для В2С.

PMHS
Pain – боль, More pain – больше боли, Hope – надежда, Solution – решение

Эта формула тоже в основном используется для В2С и хорошо внедряется в формат лендинга или постов в социальных сетях.

PPPP
Picture – картина, Promise – обещание, Prove – доказательство, Push – стимул

Грамотное сочетание эмоций и доказательств. Работает как в В2В, так и в В2С.

ODC
Offer – предложение, Deadline – временные рамки, Call to Action – призыв к действию

Классический пример коротких месседжей с горячими предложениями. Только для В2С.

Можно не придерживаться строгих рамок той или иной модели, но взять за основу хотя бы одну из них рекомендуем.

digital

Шаг 3. Заголовок

Ну а собственно написание продающего текста нужно начать с составления цепляющего заголовка. Не бойся потратить на это даже половину отведенного на текст времени. По статистике, 80% читателей оценивает потенциальную ценность материала по его заголовку, так что придется постараться.

Возьми за основу правило 4U: Urgency (срочность), Uniqueness (уникальность), Usefulness (полезность), Ultra-specificity (ультраспецифичность).

И было бы совсем здорово добавить в текст привязку ко времени или к другим цифрам, например, «Продающий текст за 40 минут» или хотя бы «6 секретов продающего текста».

Цель – завладеть вниманием.

digital-great-pro-3

Шаг 4. Лид

Так называют не только потенциального клиента, но и вводное предложение текстового блока или статьи. Его задача – развернуть заголовок и убедить читателя, что на этот текст уж точно стоит потратить инвестировать пару минут своего времени. Продающий лид не должен быть слишком лирично-философским, а гармонично сочетать в себе интригующую недосказанность и факты.

Хочешь небольшой секрет? Напиши текст, а потом просто убери из него первый абзац. Как правило, он самый «водянистый» и вообще ни о чем, а вот начало второго абзаца будет отличным продающим лидом.

digital-great-pro-4

Шаг 5. Выгоды и оффер

Дальше предельно коротко и аргументированно нужно расписать всего два вопроса.

1. Какую боль клиента решает твой продукт?
2. Чем он лучше продукта конкурентов?

Без воды и общих фраз. При этом помни о ритме текста и о том, что пишешь о читателе, а не о себе. Как и в прочих случаях, для продающего текста актуален юмор, только будь с ним осторожнее и не перегибай.

А о полезных инструментах, которые здорово облегчат работу, читай в материале Must have инструментарий для работы с текстом.

digital-great-pro-5

Шаг 6. Призыв к действию

То, о чем говорилось в первом шаге. Увенчай текст простым, однозначным призывом в повелительном наклонении.

Готово.

Ну а если желаешь доверить написание продающих текстов профессионалам, звони нам по номеру +38-063-454-71-54 или пиши на hello@greatpro.com.ua. Всегда рады тебе помочь. 🙂

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...