В этом материале говорим о внешней SEO-оптимизации и разбираем моменты, на которые желательно обращать внимание, чтобы SEO-усилия были ненапрасны.
Совет №1. О выборе сайтов-доноров
Перед тем, как разместить ссылку на продвигаемый ресурс где-либо, важно убедиться в том, что это действительно принесет пользу, а не наоборот. Рекомендуем учитывать при проверке следующие параметры.
• Тематика. Все просто – чем ближе тема донора теме вашего сайта, тем сильнее будет вес внешней ссылки.
• Заспамленность и траст. Если сайт-донор изобилует ссылками на не слишком качественные веб-ресурсы, а доверие к нему со стороны поисковиков довольно низкое, такое же отношение с их стороны может передаться и вашему сайту.
• Фильтр АГС. Если на ресурс-донор наложен фильтр АГС, это может привести к бану вашего сайта.
Совет № 2. О скорости размещения ссылок
Нынешние поисковики совсем не любят так называемые «ссылочные взрывы», когда в один день из ниоткуда вдруг появляется огромное количество ссылок на сайт. В этом случае ничего хорошего ждать не приходится, сайт не только не продвинется, но и рискует получить неслабое понижение в рейтинге органического поиска. Поэтому, чтобы получить положительный эффект, добавлять линки на внешние ресурсы следует как можно более плавно и постепенно.
К тому же, к наращиванию внешней ссылочной массы не стоит приступать сразу же после создания сайта. Поисковики с подозрением относятся к молодым ресурсам, поэтому, чтобы добиться результата, подключать внешнюю оптимизацию нужно где-то через три месяца после регистрации домена.
Совет № 3. О крауд-маркетинге
Внешняя оптимизация – это не только закупка ссылок на Sape или Miralinks. Можно продвигать сайт и методами крауд-маркетинга, то есть созданием информационных посевов на тематических ресурсах, чаще всего на форумах. Только стоит учесть, что по-настоящему мощный и продуктивный крауд-маркетинг – это «ручная работа» и живое общение, а не бездумная рассылка заранее подготовленного продающего шаблона. А за спам могут и наказать: как администрация форума, так и поисковики.
Совет № 4. Об анкорных ссылках
Значение имеет не только непосредственное наличие ссылки на ваш сайт на внешнем ресурсе, но и текст, в который эта ссылка «вшита». Для наиболее положительного результата важно использовать не только прямые анкоры (состоящие из ключевых слов), но и разбавленные (названием региона или словами вроде «цена», «услуги» и т.д.) или переформулированные. Также периодически допускаются естественные анкоры, состоящие из слов «здесь», «тут», «подробнее» или даже из обычной кликабельной ссылки без каких-либо слов.
Бонус. О естественном продвижении
И напоследок, пожалуй, наименее секретный секрет – самые работающие ссылки на ваш сайт появляются на внешних ресурсах без вашего непосредственного участия. Уникальный и действительно полезный контент пользователи с удовольствием распространяют по соцсетям и форумам сами, да еще и бесплатно. Для этих целей нелишним будет завести блог и периодически пополнять его добротными экспертными статьями, нацеленными не только на рекламу себя как эксперта, но и на простую бескорыстную помощь читателю. Лояльность порождает лояльность. Аминь. 🙂
Похожие материалы:
С поисковиком на «ты»: гид по индексации сайта
Как голосовой поиск повлияет на SEO