UX-копирайтинг – это процесс создания текстового контента для интерфейса веб-ресурсов. Сюда относятся кнопки, подсказки, ошибки и прочий текст, который обычно поручают сделать копирайтеру, а потом передают дизайнеру, который слезно пытается впихнуть все это в свое творение. В данном материале разбираем, почему такой подход не очень хорош и как его улучшить.
UX-копирайтинг или UX-текст?
Начнем с определения. Вообще чаще, говоря о человеке такой профессии, можно услышать именно обозначение UX-копирайтер. Но если разобраться, это не совсем корректно. Ведь, по классическому определению, копирайтинг – это создание текста с какой-либо маркетинговой целью. То есть копирайтинг для того, чтобы привлечь клиента, а UX-текст – сделать его взаимодействие с ресурсом удобнее, помочь совершить целевое действие. Получается, правильнее говорить все-таки UX-текст, а специализацию называть UX-писатель. Но, разумеется, за использования термина UX-копирайтинг никто вам по губам не даст. 🙂
Где взять UX-писателя?
В редких случаях на эту позицию находят отдельного человека. Намного чаще – роль UX-писателя выполняет дизайнер. Ну или копирайтер в тесной связке с дизайнером. Но главная ответственность все равно на дизайнере, потому что UX – исключительно дизайнерский «огород», копирайтер не обязан в этом разбираться на уровне профи.
За что отвечает UX-писатель?
А теперь конкретнее о том, какой текст имеет отношение к UX.
1. Кнопки. Текст на кнопках должен быть небанальным, но и не слишком витиеватым, чтобы пользователь не запутался. При этом не забываем о призыве к действию и формуле «Вопрос-ответ». Например, если в заголовке окна мы спрашиваем: «Добавить товар в корзину», то на кнопке лучше написать: «Да, добавить» вместо банального: «Ок».
2. Ошибки. Сообщение об ошибке должно отвечать на два вопроса: «Что произошло?» и «Что теперь делать?». Ну и, конечно, ошибку стоит описывать по-человечески, не забывая, что пользователь – не всегда специалист в теме.
3. Подсказки. Конечно, круто, если подсказки вообще не требуются. Поэтому попробуйте для начала протестить ресурс на фокус-группе без каких-либо разъяснений. Ну а если тонкие места все-таки обнаружились, подсказки должны быть действительно полезными, даже если для этого придется пожертвовать лаконичностью.
4. Навигация. Меню должно быть незасоренным, но максимально емким и понятным. Есть даже отдельный лайфхак по тренировке «емкого письма»: вспомните фильм, который вы недавно посмотрели, и попробуйте описать его тремя словами. Получилось? Теперь одним.
Ну а если на подобные тренировки нет времени, обращайтесь к нам за веб-услугами по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Наши дизайнеры и копирайтеры знают толк в UX.
Похожие материалы:
Анимация пользовательского интерфейса: 5 ключевых советов
Брошенная корзина: 4 железных способа вернуть покупателя