PROОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

Что такое обертка продукта и зачем она нужна

В одном из материалов мы уже разбирали такое понятие, как ценность продукта. И говорили, что классный товар или услуга обязательно обладает качествами, которые решают задачи потребителя. Если этих качеств нет, больших продаж тоже не будет.

Но порой случается, что даже реально крутой продукт плохо продается. И часто причиной этому может стать слабая обертка. Ведь именно она формирует первое впечатление о продукте, мотивируя покупателя взять его в руки и познакомиться поближе.

Из чего состоит крутая обертка

Пример из жизни. Парень знакомится с девушкой (или наоборот, если угодно). Чтобы он захотел познать ее прекрасный внутренний мир, сначала он должен просто ею заинтересоваться. А эта заинтересованность состоит из первого впечатления: как выглядит и одевается, как разговаривает и пахнет, как улыбается и вызывает ли интерес. Если по всем этим параметрам девушка создает достойное впечатление, парень хочет общаться с ней дальше и узнавать ее отношение к диалектике Гегеля или, на худой конец, к сериалу «Ферзевый гамбит».

Так же и с продуктом. Первое впечатление, а с ним и желание «потрогать» создается за счет обертки. А она в свою очередь состоит из двух больших компонентов.

1. Бренд. Подойдя к прилавку с дезодорантами, я вижу и суперэффект магнита для женщин, и заряд энергии на 24 часа, и свежесть альпийских лугов. Это и есть бренды. Понимая умом, что в каждом из флаконов плюс-минус идентичный состав, я все равно выбираю тот продукт, который обещает решить мою конкретную потребность.

2. История. Париж – мировая столица гастрономических оргазмов. Десятки ресторанов Мишлен, собраны все кухни мира. При этом в одни рестораны бронь на несколько дней вперед, а в других довольно пусто. И в первый же вечер у меня возникла проблема – как выбрать правильное место для ужина? Трипадвайзер раздуло от противоречивых отзывов, а хотелось чего-то особенного. И я нашел LE PROCOPE. Кафе с почти 500-летней историей, пропитанное рассказами из прошлого, на стенах антикварные вещи. И апогей – шапка Наполеона. Конечно, такую историю я не смог пропустить. В итоге, кухня неплохая, но для Парижа можно и лучше. Зато какая история…

Если у меня нет ни бренда, ни истории, запустить продажи нового продукта будет достаточно сложно. Допустим, я талантливый художник и хочу открыть свой курс по рисованию. Без обертки (например, правильного сайта) на первом потоке я вряд ли соберу аншлаг. Даже несмотря на то, что реально могу научить человека писать как Айвазовский. Увы, но мало кто об этом узнает.

Как правильно «завернуть» свой продукт

Обертка – это тот носитель информации, из которого потребитель узнает о свойствах продукта при первом знакомстве. Это может быть этикетка товара, сайт (страница в соцсетях) или даже обычная листовка, которую промоутер сунет в руки возле метро. Но самое главное, чтобы первое впечатление не оказалось смазанным. Если это сайт, то он должен вовлекать, листовка – цеплять как формой, так и содержанием, а этикетка – вызывать желание скорее развернуть ее. А если человек впервые соприкасается с продуктом и ему неудобно, неинтересно или скучно – дальше мимолетного знакомства таким отношениям не зайти.

При этом, конечно, не стоит забывать, что качество продукта – превыше всего. Крутой оберткой можно заинтересовать покупателя и мотивировать его сделать первую покупку. Но если сам продукт не впечатляет и не закрывает потребности, второго шанса ему не дадут.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...