PROОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

Опережающие и запаздывающие показатели в бизнесе

Измеряя степень успешности бизнеса, мы ориентируемся на его существующие достижения: рост продаж за последний год, количество продающих партнеров, финансовые отчеты. Все это так называемые запаздывающие показатели – KPI, которые можно измерить, но как-то повлиять на них к моменту измерения уже нельзя.

А есть опережающие показатели. Это те KPI, которые можно отслеживать прямо во время выполнения задачи. Вот пример. Я обещал себе похудеть к Новому году. Расписал свой режим дня, высчитал, сколько калорий трачу в сутки (условно 2500 ккал) и, соответственно, сколько мне нужно потреблять (2000 ккал), набросал меню. Вот и готово, отличный план. Как говорил классик, надежный как швейцарские часы. Но, чтобы этот план привел к хорошим итоговым показателям, мне нужно каждый день укладываться в свои опережающие KPI: потреблять до 2000 ккал, тратить 2500 ккал. И если вечером воскресенья я понимаю, что все выходные безбожно объедался слойками, мне несложно догадаться, что по крайней мере несколько дней подряд мои опережающие показатели проседали. А значит, и ожидаемый результат по итогам месяца тоже придется снизить.

Теперь другой пример, из сферы бизнеса. Я хочу выйти на уровень продаж миллион гривен в месяц. Сама итоговая сумма в один миллион – это запаздывающий показатель, я смогу узнать его только через месяц. Но при этом я понимаю свой средний чек и процент отказов. Поэтому знаю, чтобы продать на миллион, мне нужно сделать около тысячи звонков с коммерческим предложением. Учитывая, что рабочих дней у меня двадцать, я должен делать по пятьдесят звонков в день – в данной задаче это мой ключевой опережающий показатель. И если в понедельник я сделал пятьдесят звонков, значит, я не выбиваюсь из ожидаемых показателей и движусь к своей цели. А если во вторник звонков было только тридцать, это значит, что я либо отстаю и должен буду в следующие дни увеличить свою норму, либо не смогу рассчитывать на свой миллион к концу месяца.

Вот так, ежедневно отслеживая свои опережающие показатели, я могу понимать, движусь ли я к конечной цели или нет. Соответственно, находя взаимосвязь между запаздывающими и опережающими KPI (а она существует для всех финансовых показателей), могу продуктивнее распоряжаться временем и более осознанно составлять свой рабочий календарь.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...