Маркетинг

Пишем текст в два раза быстрее: советы от Флэша

О жутковато академичном и основательном подходе к написанию текста мы уже когда-то говорили в материале Продающий текст своими руками: гид для «неписателя», а сейчас обсудим экспресс-копирайтинг. Ведь дедлайны, бывает, горят у всех, а вместо тушения сидеть и рыдать на пепелище – вообще не вариант, правда? Так что сегодня учимся быстро и без ущерба качеству создавать сильные продающие тексты. Но аттеншн – все нижеприведенные советы больше годятся для тех, кто уже более-менее уверенно пишет в спокойном темпе. Сперва качество, потом скорость. Погнали.

1. Проговариваем цель и структуру

В школе нас учили писать сочинения по очень здоровскому принципу – начиная с составления плана. Эта штука действительно помогает творить быстрее. Ну и структурирует мысли, чтобы, приступая к написанию, мы уже точно знали, о чем расскажем и чем закончим наш текст, а самое главное – для чего мы вообще взялись его писать.

2. Отпускаем поток сознания

Многие авторы, работая над текстом, взвешивают каждое слово, пытаясь сразу же создать чистовой вариант. В целом хороший подход, но небыстрый. Также из минусов – риск потерять нить или забыть классную идею, пока допиливаешь предыдущую мысль. Предлагаем на этом этапе не вытачивать каждую фразу отдельно, а выплеснуть все соображения, которые имеются у вас по поводу заданной темы. Быстро и побольше. При этом необязательно писать по порядку, а заголовок, вступительный блок и развязку вообще лучше оставить на потом.

3. Редактируем

На следующем этапе расчехляем бритву Оккама и убираем из текста все ненужное. А уже нужное шлифуем и доводим до читабельного вида.

Важно работать над редактированием как руками, так и включая некоторые полезные инструменты. Подробнее о последних можно почитать в нашем материале Must have инструментарий для работы с текстом.

4. Добавляем гвозди и изюм

Наверное, с каждым случалось такое, что читаешь текст, а через пять минут осознаешь, что «проспал» и не вник в прочитанное. Отвратное состояние. Особенно, когда понимаешь, что с твоим текстом могут поступить так же. Чтобы не допустить читательского сна, важно забить в текст несколько «гвоздей», которые будут цеплять о себя внимание. Их еще называют изюминками и «спотыкалками» – это нетипичные фразы или выражения, шутки, сленг, придуманные слова. По гвоздику на абзац – идеально.

Также здорово разбудить можно грамотно заданным ритмом текста. Подробнее об этом читайте в материале Что такое «ритм текста» и зачем его соблюдать?

А еще не забывайте, что во втором пункте мы отложили на потом заголовок, вступительную часть и ударную концовку. Это должны быть самые яркие и сильные участки текста, так что на заключительном этапе особо не спешим, а по-умному расходуем сэкономленное время. В конце еще раз перечитываем – и вуаля.

Попутные советы

Напоследок несколько рекомендаций, которые помогут чуть прибавить в плане скорости и продуктивности.

• Определите для себя наиболее творческое время суток.

• На момент работы спрячьте телефон и закройте почту.

• Уберитесь на столе, творческий беспорядок отвлекает.

• Создайте нужную атмосферу: включите музыку или наоборот заткните всех окружающих, включите свет или устройте полутьму. Все, что сделает вас счастливее и сильнее, даже если это будет тот самый беспорядок из предыдущего пункта.

• Не отвлекайтесь.

А если не отвлекаться – совсем не вариант, все мало-мальски свободное время отнимают другие задачи, а на копирайтинг, пусть даже экспресс, не хватает рабочих ресурсов, звоните нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Поможем по всем digital-направлениям 24/7. Удачи.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...