PROОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

Знайте свои показатели

Бизнес – это забег на длинную дистанцию. В таком беге важно четко знать свои показатели в каждый момент времени и не сжечь все запасы энергии, не приблизившись к финишу. Очень много неопытных спортсменов сходили с дистанции, не достигнув финиша из-за того, что проигнорировали или свой темп, или пульс, или питание.

Для того, чтобы управлять компанией и что-либо улучшать, необходимо четко понимать свои показатели. Важно отдавать себе отчет, где вы находитесь сейчас, куда вам нужно двигаться и сколько сил уйдет на преодоление дистанции. Незнание или непонимание своих показателей может привести к достаточно неприятным последствиям. Хотя сегодня немало бизнесов пренебрегает этим. Это приводит к тому, что бизнесы находятся на неверном пути, не подозревая этого.

Как минимум, в компании должен быть управленческий учет. Если очень по-простому, управленческий учет – это учет, на основании которого управленец принимает решения. Если компания производит, к примеру, тротуарную плитку, то управленческий учет должен сказать, насколько должна подорожать та самая плитка, если секретарше Леночке подняли зарплату. Или, в противном случае, насколько падает рентабельность и балансовая стоимость компании. Деньги, как и энергия, ниоткуда не берутся и никуда не деваются, но они могут быть потрачены впустую. Пример с зарплатой – самый простой в управленческом учете. Важно понимать, что финансы в компании – сложная и взаимозависимая система, которая требует постоянной стабилизации и принятия решений. Есть мнение, что малому и среднему бизнесу управленка не нужна. Не важно, какой размер бизнеса, не важно, сколько денег. Если их не считать и не отдавать себе отчет в том, какую добавленную стоимость создает каждая гривна, вложенная в бизнес, то этот бизнес строится на ощущениях. И когда они подведут, будет обидно.

Если говорить об управленческих отчетах, то речь идет не только о классических отчетах, таких как документ движения денежных средств, отчет о прибылях и убытках, баланс предприятия. Важно отслеживать показатели «производительности» подразделений. Например, менеджер отдела продаж может отработать 40 обращений без потери в конверсии, бухгалтер может делать 20 проводок без ошибок в день. В этих показателях как раз и находится ответ на вопрос, как повысить рентабельность компании.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...