МаркетингОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

5 важных правил продающей email-рассылки

Если ты работаешь в Хогвартсе, листай дальше, твои письма и так всегда по адресу. Хронические non-openers тебе тоже не грозят. Ну а всем маглам – читать дальше. Сегодня говорим о пяти моментах, на которые стоит обратить внимание при запуске регулярной информационной рассылки. Добавь в свои письма немного магии – и прочувствуй результат на возросших продажах. А мы подскажем нужные заклинания.

1. Задай убойную тему

Кроме темы, у письма нет другой «одежки», по которой его встречают. Поэтому нарядить свою рассылку нужно с иголки. Обрати внимание на следующие моменты.

• Персонализация. Обратись к читателю так, будто бы он твой старинный друг. Не в ущерб уважительному тону, разумеется. И старайся не акцентировать на том, что это рассылка. Письмо должно начинаться так, как будто это личное, а не массовое послание.

• Вовлечение. Задавай вопросы, чтобы вывести человека из состояния пассивного читателя. Сыграй на любопытстве, чтобы ему захотелось как можно скорее открыть письмо.

• Оригинальность. Старайся подписывать корреспонденцию не так, как остальные. Надоело ведь, ну правда. 🙂

И готовь для каждого письма сразу две темы. Если человек вообще не открыл послание с первого раза, немного подожди и попробуй отправить его же, но с другой темой.

2. Не попади в спам

Что может поспособствовать бану?

1) Обилие спам-слов. На спам-фильтр они действуют, как красная мулета на быка. Заработок, доход, 100% бесплатно, поздравляем, выигрыш, только сегодня и т. д. Запомни эти слова и ни за что их не используй, особенно – в теме письма.

2) Caps в теме или слишком крупный текст самого письма. 10-14 кегль вполне достаточно. Огромные буквы – один из признаков спам-рассылки в глазах бота.

3) Сервисы по сокращению ссылок. Да, увы, искусственно сокращенный URL тоже не нравится спам-фильтру, и тот начинает поглядывать на тебя с подозрением.

4) Цветной текст. Неужели кому-то до сих это кажется классным? У спам-фильтра порядок с чувством прекрасного, поэтому «модников» он нещадно банит… или, по крайней мере, помечает карандашиком как возможных предателей.

5) Некорректное форматирование текста. Чтобы избежать его, не копируй текст в письмо напрямую из Word, Excel, PowerPoint. Сначала отправь его в Блокнот, а уже оттуда – в письмо. Это «сбросит» форматирование и уберет невидимые теги, которые могли бы спровоцировать спам-фильтр.

6) Перебор по спецсимволам. Не пиши подряд с десяток восклицательных или вопросительных знаков, общайся конструктивно. 🙂

7) Тяжеловесность. Стандартное письмо «весит» около 250 Кбайт. Намного тяжелее – фильтр обратит внимание.

Ну а если уберечься от попадания в черный список все равно не удалось, во-первых, выясни, в какой именно список ты попал. Для этого можно использовать бесплатные сервисы DNSBL.info или DNSBL Lookup.

Затем свяжись с представителями того самого списка, в который тебя занесли, и выясни условия выхода оттуда.

3. Остерегайся спуфинга

С английского «spoofing» переводится как «подмена». В контексте email-маркетинга спуфингом называют замену злоумышленниками своего почтового адреса на твой. То есть заспамленные письма приходят людям от твоего имени и банят за это именно тебя, а не того, кто делал рассылку.

Более или менее эффективно защититься от спуфинга помогает цифровая подпись DKIM, а также расширения DMARC и SPF. Если у тебя в команде есть айтишник, он разберется. Если нет – обращайся за грамотными решениями по email-маркетингу к профессионалам.

4. Не части с рассылкой

По статистике, около 60% пользователей отписываются от рассылки или отправляют ее в спам именно из-за назойливости.

Даже сверхинтересная и полезная информационная рассылка не должна отправляться чаще раза в неделю. Для определенной аудитории подходящая частота и вовсе может быть раз в две недели.

Экспериментируй. Наблюдай за процентом открытий и динамикой отписок, чтобы найти свое идеальное время и частоту.

5. Помни, что письмо – для читателя

Первое правило рассылки – релевантность материала. Информация должна быть исключительно полезной и клиентоориентированной.

Читатель должен читать о себе.

Если ты собираешься слать человеку только рекламный текст, лучше вообще откажись от рассылки. Да, два-три условных человека отреагируют и купят, но полтора-два условных десятка только потеряют лояльность и отпишутся.

Кстати, не лишай их такой возможности. Кнопка «Отписаться» нужна обязательно. В конце концов, без нее недовольный читатель не найдет лучшего способа избавиться от рассылки, кроме как сослать ее в спам.

Ну а теперь от теории к практике. Скролль в самый низ страницы и подписывайся на нашу рассылку. Там всегда интересно и по делу. 😉

Больших тебе конверсий и до связи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...