Маркетинг

Позиционирование бренда: 6 историй успеха

Позиционирование – это то, как покупатель видит бренд, на что обращает внимание и какие детали сохраняет в памяти. А бренд – это вам не подросток-максималист, которому всегда и везде плевать на мнение окружающих. В интересах бизнеса разработать сильную бренд-стратегию и как можно глубже проникнуть в мысли и повседневную жизнь потенциальных клиентов. Звучит немного устрашающе, но на самом деле ничего страшного. Естественно, если качество товара, который предлагает бренд, находится на наивысшем уровне и этот товар действительно решает реальные клиентские боли. В этом материале рассмотрим живые примеры позиционирования бренда на примере шести небезызвестных компаний. Это интересно, так что погнали.

Конкурентное позиционирование

При выборе этой стратегии позиционирования бренда компания как бы противопоставляет себя конкурентам, предлагает свой товар в качестве здоровой альтернативы. Классический пример – позиционирование производителя напитков 7up, который «не кола». Эффект в том, что покупатель, который не хочет пить обычную Колу или Пепси, первым делом эту «не колу» увидит в 7up, а не в том же Спрайте, который по вкусовым качествам не хуже и не лучше, но просто не позиционирует себя как противоположность Колы.

digital

Чистая материальная выгода

Когда ядро ЦА преимущественно состоит из практичных и экономных людей, нелишним будет показать им, что покупка продукта поможет здорово сэкономить, причем неважно, мгновенно или в долгосрочной перспективе. Например, Calgon, который обещает клиентам, что стиральная машина прослужит долго и не загнется от накипи. А покупать время от времени упаковку такого средства, естественно, дешевле, чем выбросить поломанную машину и купить новую.

digital

Нематериальная выгода

Если бренд не назовешь дешевым или способным сэкономить клиентам деньги в перспективе, нужно искать другие преимущества для позиционирования. Так поступили в компании Volvo. Выпускать самые экономные, самые быстрые, самые экологичные или самые презентабельные модели автогигант не собирается, зато сделать акцент на абсолютной безопасности своих машин для водителя и пассажира – это пожалуйста. Согласитесь, получился очень сильный аргумент для большинства автомобилистов?

digital

Престиж

Одна из тех «высоких» вещей, которую все-таки можно купить. В отличие от любви, счастья и вдохновения, престиж продается. Одними из первых это поняли в компании Rolex и теперь предлагают покупателям «весь мир у ног».

digital

Свой потребитель

Довольно эффективная стратегия, базирующаяся на ценностях конкретной ЦА. Распознать использование такой стратегии несложно. Как правило, слоган содержит фразы типа «для тех, кто…». Хороший пример – Lenovo со своим «Для тех, кто делает».

digital

Изюминка

Последняя в нашем списке, но одна из первых по популярности стратегия. Она предполагает, что нужно найти в своем продукте особенность, которая вроде бы есть и у конкурентов, но все же является определенным показателем крутости именно этого бренда. Пример? Презервативы Durex со своей сверхтонкостью.

digital

Итого

Какой бы ни была выбранная стратегия позиционирования бренда, она должна строиться на демонстрации выгод, которые получит пользователь, став клиентом компании. Еще раз – упор не на крутости бренда, не на заслугах фишках, а именно на конкретных клиентских «болях», которые решит покупка продукта или услуги.

Нужна классная бренд-стратегия? Звоните нам по номеру +38-063-454-71-54 или пишите на hello@greatpro.com.ua. Удачи.

 

Похожие материалы:

Digital-продвижение салона красоты: гид для владельца

Digital-продвижение ресторана: как войти в ТОП и привлечь гостей еще до открытия

Сыграем в «войнушку»? Партизанский маркетинг и его эффективное применение

Как использовать генерируемый пользователями контент для продвижения брендов?

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...