Стратегия

5 правил работы с блогерами: чтобы недорого, честно и с профитом

По результатам исследования Nielsen, рекламным постам от лидеров мнений доверяют на 63% больше, чем классической рекламе. А значит что? Значит, разрабатывая мощную стратегию интернет-продвижения, стоит уделить внимание и такому пункту, как интеграции с блогерами. В этом материале разбираем пять главных принципов, на которые следует обратить внимание, сотрудничая с опинион лидерами, чтобы коллаборация принесла ощутимые результаты.

1. Определяемся с площадками

Первое правило – не распыляться между соцсетями. Исследуя целевую аудиторию, вероятно, вы анализировали, на каких площадках обитают ваши потенциальные клиенты. Отсюда и начинайте. Сейчас топовыми локациями для привлечения клиентов через интеграцию с блогерами являются Facebook, Instagram, Telegram и YouTube. Совсем рядом подкрадывается TikTok. Стартуйте с одной, максимум двух сетей, дабы не прожигать бюджет и точнее анализировать полученные результаты.

2. Собираем базу опинионов

Есть много инструментов, с помощью которых можно быстро и относительно легко собрать начальную базу блогеров. Мы для таких целей используем LiveDune. Вещь удобная, но, если в вашем арсенале есть что-то круче, делитесь в комментариях.

В принципе, можно собрать небольшую базу и вручную, например, по рекомендациям Instagram. Но основательный результат требует основательного подхода, поэтому со временем вооружиться софтом все же придется.

3. Фильтруем по релевантности

Собрав базу блогеров, важно выбрать из нее тех, кто сможет принести наибольшую пользу. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры.

• Вовлеченность. Engagement Rate намного важнее охвата – факт. Что толку в количестве подписчиков, если они никак не реагируют на месседжи? Так что на первом этапе отсеивания лучше сразу же распрощаться с блогерами, показатель ER которых не дотягивает даже до 2%.

• Опыт. Проверьте, насколько опытен человек в подобных интеграциях, и остановитесь на тех, кто без крайностей. Если блогер ни разу ничего не рекламировал, это, конечно не очень здорово. Но еще хуже, если он рекламирует все подряд и постит рекламу по нескольку раз в неделю. Доверие подписчиков к таким лидерам не слишком высокое.

• Контент. Почитайте посты блогера, к которому хотите обратиться. Если вам они кажутся пустыми и скучными, лучше на время уберите этого опиниона из шорт-листа. Возможно, он не так плох, но стартовать лучше с теми, чьи идеи и взгляды находят отклик внутри нас самих, правда?

4. Подключаем наноинфлюенсеров

Как вы уже поняли, ошибочно считать, что, чем больше шкаф блогер, тем лучше. Не всегда и не для всех. В последние годы, например, сумасшедшие результаты в плане конверсии показывают так называемые наноинфлюенсеры – начинающие блогеры с 2-3 тысячами фолловеров. Фишка в том, что подписчики все еще не воспринимают их как «селебрити». Наоборот, локальный блогер – это друг и хороший советчик. Поэтому с меньшим охватом наноинфлюенсеры показывают гораздо лучший процент вовлеченности и продаж. Кроме того, начинающие опинионы ощутимо скромнее своих звездных коллег в плане расценок, поэтому договориться с ними, как правило, можно даже на условиях бартера.

5. Подбираем формат интеграций

Определившись со списком блогеров, важно продумать грамотную стратегию и формат продвижения. Кто-то хорош для лонча или в качестве именитого амбассадора, кому-то лучше дается проведение челленджей, марафонов и других активностей. Главное, правильно раскрыть сильные стороны своих опинион лидеров и полностью использовать их потенциал.

На этом все. Если у вас есть вопросы или дополнения по теме коллабораций с блогерами, обязательно пишите в комментариях. Пообщаемся. 🙂

 

Похожие материалы:

Digital-продвижение и работа с блогерами

4 топ-сценария работы с блогерами

Гид по созданию агентов влияния

Идеальный Opinion Leader. Новое лицо vs. Звездный тяжеловес

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...