СтратегияОпубликовано Автор: Ахмад Дахлалла CEO Great Pro

Знакомьтесь, поколение Z

Каждый или почти каждый хотя бы раз слышал о поколении X, поколении Y (миллениалах), ну, или хотя бы о пелевинском поколении П. Все они имели и имеют место быть в современном мире, но на первые роли стремительно врывается новая генерация – поколение Z. И подход, в том числе маркетинговый, к этим ребятам нужен особый.

Кто вы, мистер Z?

Вокруг вопроса о том, кого относить к Z, до сих пор не существует единого мнения. Но, в конечном итоге, четкие цифры здесь не так важны. Как правило, поколением Z называют людей, которые родились после 2000 года. Поэтому их также именуют постмиллениалами и цифровым поколением.

Одна из главных особенностей поколения Z – в том, что они в прямом смысле слова росли со смартфонами в руках. В их сознании нет понятий о глобальных технических революциях, они воспринимают цифровую и в частности мобильную действительность как должное.

Это так или иначе отражается на маркетинговых стратегиях брендов. Компании все больше внимания уделяют мобильным версиям своих сайтов, видео, рекламе. Неудивительно, что еще в 2016 году процент мобильных подключений к интернету по всему миру впервые в истории перевесил подключения с ПК. С тех пор отрыв только растет. Считайся с этим и не забывай о такой сверхважной «мелочи», как адаптация своего сайта к мобильному устройству.

На что еще стоит обязательно обратить особое внимание – это социальные медиа. Представители Z-поколения проводят много времени именно там. Основную информацию черпают оттуда же. Так что, если ты надумал переучить своего SMM-менеджера на дизайнера или копирайтера, отзывай обратно – SMM пригодится!

Какие форматы рекламы воспринимает поколение Z?

Результаты опросов показывают, что к рекламе представители нового поколения относятся скорее негативно. Особенно – к приемам агрессивного маркетинга, когда рекламные вставки бесцеремонно и безвозмездно врываются в просмотр сериала или игру.

Однако, при этом найти работающие рекламные методы можно и для постмиллениалов.

• Просмотр рекламы за вознаграждение (как в некоторых приложениях и играх) более-менее положительно воспринимается где-то 50% зрителей из числа Z-поколения.

• Еще один действенный метод – работа с лидерами мнений и агентами влияния через социальные сети, особенно, YouTube. Представители цифрового поколения тепло воспринимают видеоблогеров и с доверием относятся к их посланиям.

• Средняя продолжительность внимания у поколения Z равняется 8 секундам, что в полтора раза меньше, чем у тех же миллениалов. Поэтому привлекать их развернутым сюжетным рекламным роликом не всегда эффективно. А вот короткий и емкий видеомесседж будет очень кстати.

• То же самое касается персонализированной рекламы. Массовой рекламе – нет, грамотному таргетингу – да!

• Поколение Z ищет вовлеченности, интерактивности. Создай среду, где они смогут обмениваться мнениями и как-то участвовать в жизни бренда – и они ответят лояльностью.

• Продолжая предыдущий пункт, обрати внимание на то, что представители цифрового поколения, как ни странно, куда меньшие домоседы, чем миллениалы. Поэтому одних только онлайн-тусовок им недостаточно, сообщество должно жить также активной оффлайн-жизнью.

Вот такое оно – поколение Z. Новое, но интересное и перспективное. Главное, самому идти в ногу со временем – и тогда новая генерация не станет «адом маркетологов», как ее любезно окрестили некоторые рекламщики.

P. S. Кажется, алфавит закончился (а вот неповадно будет начинать буквенные обозначения поколений с икса), и следующее поколение, родившееся после 2010 года, получило название Поколение Альфа. Что же – ждем подрастающих и встретим во всем маркетинговом всеоружии. 🙂

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...