Маркетинг

Гид по созданию агентов влияния

Смотрели фильм «Семейка Джонсов» с Девидом Духовны и Деми Мур в главных ролях? Если нет — смотреть обязательно! Вот уж где точно букварь по оффлайн-работе с агентами влияния. Без хеппи-энда, правда, но все-равно красиво. Ну, а если вы сейчас не за монитором или на работе, давайте отложим фильм под чай с печеньками до ближайшего вечера и пока своими силами разберемся в том, кто такие агенты влияния и с чем их едят.

Кто вы, агент 007?

Агентами влияния называют людей, которые так или иначе влияют на общественное мнение Как правило, это блогеры, журналисты, активные пользователи соцсетей, посетители форумов и прочие медийные персоны. Часто таких агентов «засылают во вражеский тыл» в преддверии выборов или громких сдвигов внутри государственного аппарата. Цель — урвать себе как можно больший кусок массового сознания. И грядет война: боты против троллей, тролли против экспертов, эксперты против спамеров. Сергею Лукьяненко и не снилось.

Мы же за мирный атом. Вступать в священную войну за электорат не планируем и используем агентов влияния исключительно для продвижения товаров и услуг. Профит не заставляет себя ждать — читатели гораздо охотнее прислушиваются к «независимым форумчанам», а не к откровенной рекламе.

С чего начать?

1. Заведя своего агента на форумах и в блогах, не спешите тут же бросать его в бой грудью на амбразуру. В идеале, первые 3-6 месяцев агент вообще не должен «высовываться». Пусть поработает на авторитет, станет для читателей своим парнем. Лучше задружиться с как можно большим количеством посетителей и не участвовать в холиварах.

2. Когда агент готов приступить к продвижению, берите не количеством, а качеством. Сейчас многие маркетологи ставят своих агентов на конвейер и копипастят объявления пачками. Хотят влиять на массовое сознание, а получают дешевый спам. Несолидно, друзья, читатель — не идиот.

3. Суть агента влияния — не слепо петь дифирамбы в адрес товара или услуги, а аргументированно доносить свое мнение, иногда «случайно» оговариваясь о личном опыте применения товара. Примеры будут чуть ниже.

4. Не забывайте использовать человеческий язык. Вот и обещанный пример. Дано: компания N, которая выпускает канцелярские принадлежности, засылает на один из форумов своего агента. Он пишет:

«Решили закупить в офис канцелярию. Обратились в N и остались в полном восторге. Качество на пять с плюсом, оптовые цены, скидки для постоянных клиентов. Попробуйте, рекомендую!»

Вот так делать не надо. 🙂 Люди же так не пишут. Лучше хотя бы так:

«Как-то шеф попросил найти поставщика канцелярии в офис. Помониторили с офис-менеджером, подобрали несколько вариантов. Сейчас работаем с N. Цены вроде вменяемые, по качеству пока не жалуемся».

5. Использовать агентов влияния можно не только как адвоката своего бренда, но и как обвинителя для бренда-конкурента. Это к слову. Мы за честную игру без подобных ударов ниже пояса.

Цена вопроса

Бытует мнение, что использовать агентов влияния не всегда экономически выгодно. Но, во-первых, не обязательно открывать новую вакансию и нанимать сотрудников-агентов на полный рабочий день. Задача агента — оставить несколько сообщений на нескольких форумах, а это 30-40 минут в день. Вполне справятся и менеджеры компании. При этом обращайте внимание на надежность таких сотрудников. Нехорошо будет, если однажды ваш агент уволится и, включив режим обиженного ребенка, начнет жаловаться и рассказывать, как его «злой дядя заставлял делать каку».

Во-вторых, не забывайте о нарастающем эффекте. Достаточно заразить идеей 100 человек — и через какое-то время вы получите 1000 покупателей.

Агенты влияния — это очень выгодно. Главное, грамотно их использовать и не испортить себе репутацию, прослыв дешевым спамером. Чего вам и желаем! 🙂

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...