Стратегия

Коротко о сегментах в Google Analytics

Как любой солдат мечтает стать генералом, так и всякий начинающий интернет-маркетолог видит в себе задатки признанного гения? Но чтобы им стать, придется сперва овладеть не одним инструментом digital-маркетинга на самом высоком уровне. Один из важнейших – Google Analytics. И сегодня пройдемся по такой интересной его функции, как сегментирование. Поехали!

Что такое сегменты и зачем они нужны

Сегменты Google Analytics – это инструмент, позволяющий распределять трафик по отдельным группам для дальнейшей обработки, то есть – эдакий фильтр. Чтобы было понятнее, пример: можно выделить в отдельный сегмент десктопных или мобильных пользователей, киевлян или одесситов, органических или платных клиентов, положивших товар в корзину и не оплативших и т. д.

Зачем? Чтобы анализировать свои рекламные кампании, эффективность сайта, тенденции рынка. Например, Google Analytics показывает, что пользователи из определенных регионов перестали покупать товар. Это говорит о появлении возможных конкурентов или об ухудшении сервиса региональными представителями. А значит, самое время провести маркетинговую активность, направленную на клиентов именно из этого региона.

Сегментирование на практике

Чтобы использовать сегменты, войди в интересующий отчет и нажми +Добавить сегмент. Одновременно можно добавить до четырех сегментов.

По умолчанию в Google Analytics установлен сегмент «Все пользователи». Его можно заменить на один из встроенных сегментов. К таковым относятся:

• Платный трафик
• Бесплатный трафик
• Поисковый трафик
• Вернувшиеся пользователи
• Неоднократные посетители
• Новые пользователи
• Отказы
• Посетители, не совершившие конверсии
• Посетители, совершившие конверсии
• Посетители, совершившие покупку, и другое

Обрати внимание!

В некоторых сегментах есть фильтры для трех областей действия данных: пользователь, сеанс, обращение (хит).

Пользователи – это совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один cookie-файл.

Сеансы – это последовательность взаимодействия пользователя и сайта.

Обращение (хит) – это каждое взаимодействие пользователя с сайтом на протяжении одного сеанса. Сюда относятся просмотр страницы, транзакция и т. д.

Для некоторых фильтров область действия уже задана, а для остальных ее можно выбрать самому. Ты увидишь все возможные варианты при создании сегмента.

Собственно, о создании. Если ни один из встроенных сегментов тебе не подходит, создай собственный. Для этого перейди во вкладку Сегменты и нажми +Создать сегмент.

Для примера возьмем простые условия:

— пользователь добавил товар в корзину;
— пользователь не купил товар.

Выбираем фильтр по пользователям.

И получаем подспорье под аудиторию для ретаргетинга. Готово.

Если коротко, то вот. 🙂 А если ты хотел бы углубиться в тему сегментов, оставляй свои комментарии, и мы ответим на все вопросы в одном из следующих материалов.

Удачи и больших конверсий!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...