Стратегия

Идеальный Account Manager: какой он?

Кого трудно найти, легко потерять и невозможно забыть? Разгадывали всем офисом и сошлись во мнении, что по-настоящему классного менеджера. С каким можно решать любые задачи без оглядки на скомканный бриф, сжатые сроки и другие неприятные моменты, которые то и дело нападают на беззащитного офисного сотрудника. Поэтому сегодня говорим о толковых менеджерах и о том, как самому таких вырастить. И даже если в твой команде не предусмотрена роль аккаунта, все равно рекомендуем к прочтению – лишних организаторских навыков не бывает. Начинаем.

Чем занимается аккаунт-менеджер?

Часто аккаунта путают с проджектом или сейлом. По сути же своей, аккаунт-менеджер, как и истина, где-то посередине. А его основные задачи:
• общаться с клиентом и утверждать план работ;
• обрабатывать проектную документацию;
• проводить встречи и переговоры с заказчиком;
• организовывать работу команды пинками и пряниками – кто как умеет;
• выставлять счета и вовремя получать оплату от клиента;
• анализировать работу команды над проектом и предлагать пути развития.

Неслабая зона ответственности, правда? Тут нужен хотя бы ницшеанский сверхчеловек, а в идеале – целая лошадка от Найка Борзова. И ниже мы рассмотрим, какие качества помогут менеджеру достойно нести свою ношу, даже когда за спиной не кокаин.

Качества сильного аккаунта

Вот, собственно, матчасть, а под каждым ключевым скиллом есть подборка книг, которые поспособствуют их прокачке. Советуем скачать и полистать хотя бы часть.

1. Самообладание. На некоторых особо вредных для здоровья предприятиях рабочим когда-то выдавали молоко. Если бы эта традиция имела место и сегодня, то аккаунтам тоже пришлось бы начислять компенсацию за вред для нервной системы. Разве что покрепче и подороже. Звучит оно, конечно, здорово, но такое лечение не каждый переживет. 🙂 Так что лови книжки.

Что почитать: 3 книги, которые учат самоконтролю

2. Умение расположить. Быть слегка психологом – целая необходимость для аккаунта. Или не слегка.

Что почитать: Книги по НЛП, которые стоит прочитать

3. Навыки мотиватора. Аккаунт, как футбольный тренер, не обязан забивать десятки голов за сезон самостоятельно. Достаточно найти толкового бомбардира, поставить его на правильную позицию, грамотно забрифовать и мотивировать. Усложняет задачу еще и то, что профессиональный футболист по умолчанию дисциплинирован, а в офисе есть много «особо творческих», которые часов не наблюдают, а творить без музы или допинга категорически отказываются.

Что почитать: Без кнута и пряника: 5 книг о мотивации сотрудников

4. Чувство меры. Этот пункт касается общения с клиентом. Звонки на личный номер, добавление в друзья на Фейсбуке, переход с формального общения на более свободный стиль – весьма тонкие моменты. И детальнее о них в подборке ниже.

Что почитать: 5 лучших книг по ведению переговоров

5. Знание секретов тайм-менеджмента. Самый страшный ночной кошмар аккаунт-менеджера – заваленный дедлайн. И чтобы реже просыпаться в холодном поту, придется освоить хотя бы часть навыков доктора Стрэнджа. И мы сейчас не только о приеме «я пришел договариваться».

Что почитать: Топ-10 книг по тайм-менеджменту в 2018 году

Ну или не читай, а сразу работай с Great Pro, наши аккаунты все это умеют и никогда не утопят твой проект. 🙂

А каким аккаунтом лучше не быть?

Теперь рассмотрим четыре подвида аккаунт-менеджеров, которым еще есть над чем поработать.

Типаж 1. Швейцар. Безразборно потакать всем хотелкам клиента, даже в ущерб качеству выполненной работы – грешок, за который некоторые точно попадут в аккаунтский ад. К счастью, не многие. Кроме отрицательного влияния на проект, такое отношение чревато и для самого менеджера – выгоранием и профессиональным регрессом.

Типаж 2. Приятель. Дружественные отношения с клиентами и командой – это здорово. Но лишь в том случае, когда дружба строится на фундаменте прочного профессионализма. Эмоциональная находчивость не заменит качественной экспертизы, а лишь является ее крутым дополнением.

Типаж 3. Эксперт. Его «экспертность» проявляется, как правило, в общении с командой, и часто не в тему. Доверие сотрудникам, которые по идее более квалифицированные в своей области, и умение не указывать им, а вдохновлять и координировать – бесценно.

Типаж 4. Галочник. Пожалуй, самый ужасный подвид плохих менеджеров. Главная характеристика – формалистическое отношение к работе, равнодушие. Самые безнадежные из аккаунтов, которых, наверное, ничего уже не исправит.

Если ты не нашел себя ни в одном из перечисленных типажей, поздравляем – наверное, ты классный менеджер. Ну или вообще не менеджер, с чем тоже поздравляем. 🙂

Оставляй свои комментарии о прочитанном и подписывайся на наш Telegram-канал. Удачи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...