Стратегия

Digital-продвижение салона красоты: гид для владельца

Решил вливаться в бьюти-бизнес? Тогда тебе будет полезно узнать, каким оружием завоевать эту интересную и традиционно востребованную нишу. 😉 Не будем занимать твое время рассуждениями о том, как красота спасет мир, а сразу же приступим к делу. Полезного чтения!

Подготовительный этап

Сперва по мастхэвам.

Запуск сайта. Социальные сети и мессенджеры – это хорошо, но по солидности и надежности веб-сайт на первом месте. Кроме того, его можно использовать для записи на услуги и продажи товаров.

Opinion leaders. Умная работа с лидерами мнений (блогерами) творит чудеса. Люди доверяют этим кудесникам стилуса и фронталки как никогда раньше. Поэтому лови момент. Вырасти своего лидера из сотрудника или стань им сам.

Сторонние ресурсы. Чем чаще ты ссылаешься на свой сайт на сторонних ресурсах, тем больше о тебе знают и тем лучше ранжируется твой сайт при поиске. Главное, обойтись без спама. Бесплатных каталогов и форумов будет достаточно.

Оффлайн-активность. К этому пункту относится участие в оффлайн-мероприятиях и публикации в тематических СМИ.

А теперь – об активных действиях в социальных медиа.

Шаг 1. Создание и оформление аккаунтов в соцсетях

Здесь нас больше всего интересует Instagram, идеальная площадка для бьюти-сферы. Для начала создай шапку и разработай рубрикатор. Что до последнего, то здорово заходит контент «До/После», «Образы», «Закулисье салона» (мастера за работой). Продумай хайлайтс (архивы историй).

Кроме Instagram, не оставляй без внимания Google + (он здорово поможет в ранжировании сайта), Google Мой бизнес (можно работать с отзывами клиентов и, как приятный бонус, отметить себя на Google-картах) и, конечно, Facebook – самую масштабную социальную сеть на планете. Чем больше площадок тебе удастся освоить, тем лучше для бизнеса.

Шаг 2. Наполнение контентом

На этом этапе важно выработать и закрепить свой фирменный стиль как в фотоматериалах, так и в подаче информации вообще (Tone Of Voice). Что до визуальной составляющей, то здесь не советуем слишком мудрить с фильтрами и обработкой. Пусть это будут естественные фото, объединенные общей стилистикой (фон, рамка, цветовая гамма и т. д.). Детальнее об этом можно почитать здесь.

В плане текста чуть сложнее. Важно задать настолько индивидуальный стиль, чтобы в будущем, даже не видя твоего логотипа, читатель догадывался, кого он читает. При этом написанное должно быть интересным. Здесь ничего сверхсекретного – используй выражения из лексикона своей ЦА и в меру приправляй юмором. А главное – не усложняй текст и не перебарщивай с рекламой, продажных постов на этом этапе должно быть не больше 15%.

После этого можно приступить к регулярному наполнению страницы. Нас спрашивают, как часто делать публикации в бьюти-аккаунте. Отвечаем: ежедневно, но не более трех постов в сутки. Что касается Stories – ни в чем себе не отказывай, чем чаще, тем лучше. 🙂 Но главное – системность. Лучше реже, но регулярно, чем раз в неделю и много.

Шаг 3. Повышение вовлеченности, работа с подписчиками

Общайся с комментаторами, лайкай публикации на страницах активных подписчиков, интересуйся их жизнью, делись реально полезными, а не продающими рекомендациями. В общем, подружись с ними (в конце концов, на этих людях держится твой бизнес), построй внутри своего сообщества дружескую атмосферу.

Кроме того, можешь поэкспериментировать с таргетингом. Пробуй не только бьюти, но и смежные аудитории (фитнес, лайфстайл и т. д.). Как только добьешься показателя Engagement Rate на уровне 2%, переходи к следующему шагу.

Шаг 4. Активное привлечение подписчиков, этап роста

На четвертом этапе пора приступить к более агрессивному и быстрому привлечению аудитории. Для этого мы, как правило, используем такие инструменты.

• Лид-магнит на подписку. Можно разработать своими силами или заказать у профессионалов.

• Реклама у бьюти-блогеров. Порой недешевый, но один из самых действенных способов привлечь новых клиентов.

Как ориентир советуем взять показатель в 50 000 подписчиков. Наберешь – это будет очень круто.

Шаг 5. Продажи

Добравшись до заветного числа подписчиков, можно увеличить процент продающих публикаций до 20%. На этом этапе уже стоит устраивать оффлайн-мероприятия для клиентов, но не забывать и о системности онлайн: регулярных постах и конкурсах.

Вот и все. Для успешного старта (и не только для старта) более чем достаточно. Живи и работай красиво. Удачи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...