Стратегия

Agile вне IТ: внедряем систему SCRUM в digital

«Даша! Забрендируй, пожалуйста, вижуалы. И обрежь их под ФБ. И под Инстаграм тоже обрежь. Да тут немного – 73». Если ты не знаешь, как произвести впечатление на нашего графического дизайнера, произнеси эту фразу. Свалит с ног, гарантированно и незамедлительно. 😀

Но спонтанные задачи «на вчера» ненавидят не только графдизайнеры, их не любит никто, в том числе и мы. А когда такие задачи полностью вытесняют все, что ты запланировал на сегодня, загоняя тебя в состояние перманентно проваленного дедлайна – то и подавно.

Айтишники уже научились рационализировать свое рабочее время и избегать подобных проблем с помощью системы SCRUM, о которой мы, кстати, недавно писали. Нашим веб-разработчикам она тоже приглянулась и в их практике уже давно использовалась на регулярной основе. А вот убедительных примеров использования аджаила вне IT, а именно среди маркетологов мы так и не нашли. Поэтому решили стать первопроходцами или хотя бы «одними из». И вот что из этого вышло.

Как все начиналось

Первым сложившуюся ситуацию устал терпеть наш рациональный СМО Рома. Какое-то время он мозговал над оптимальным решением, чтобы однажды утром, когда, казалось, ничего не предвещало революции, ворваться в офис и…

Ты помнишь, как мандрил Рафики поднял Симбу над Скалой Предков, чтобы показать обитателям саванны королевского наследника? Вот примерно так же Рома впервые продемонстрировал нам книгу Джеффа Сазерленда «SCRUM. Революционный метод управления проектами». В последующем некоторые члены команды божились, что от книжки в тот момент исходило некое нимбовое сияние, но сейчас не об этом.

Инициатива, как известно, любит инициатора, поэтому сам Рома единогласным решением был избран скрам-мастером, эдаким дирижером процесса. И маховик начал крутиться.

Из чего состоит наш спринт

Не будем детально останавливаться на теории скрама, ее, как уже говорилось, ты можешь изучить по одной из наших предыдущих статей. А здесь обсудим исключительно практическое применение системы.

Под аджаил-цели мы выделили одну доску, маркер и несколько упаковок канцелярских стикеров. В понедельник утром вся команда собирается около доски и проговаривает приоритетные задачи на ближайшую неделю (спринт). Сотрудники определяют работу, которую им обязательно нужно выполнить до пятницы, записывают каждую из задач на именных стикерах (один стикер – один ответственный за выполнение сотрудник) и клеят их на доску в раздел «Задача». Вот так выглядит наше рабочее пространство в понедельник.

Каждый день в выбранное время мы собираемся у доски, и каждый член команды отвечает на три вопроса:

1) Что было выполнено за день?

2) Что помешало (если помешало) выполнить все заявленные на предыдущем митинге задачи?

3) Что будет выполнено за следующий день?

Можно устраивать такой митинг как по утрам, так и по вечерам. Мы выбрали конец рабочего дня.

Со временем стикеры потихоньку кочуют в колонки «В процессе», «Требует проверки» и, наконец, «Выполнено». Новые, внезапно возникшие задачи клеятся в аналогичные ячейки, но в самой нижней строке таблицы. Мы назвали ее «Текущие задачи».

Как итог – в пятницу вечером доска выглядит уже так.

Тогда же мы подводим итоги спринта и анализируем, почему те или иные задачи не были выполнены.

А уже в понедельник снимаем задачи, которые закрыты на 100%, актуализируем невыполненные и добавляем те, которые нужно сделать за следующий спринт. И так по кругу.

Что нам дал скрам

«Не откусывай больше, чем способен прожевать, и грамотно расставляй приоритеты» – в этом плане аджаилу нет равных. Да, он не лишил нас спонтанно возникающих задач, требующих скорой реакции. Но, уж прости, такова специфика диджитала, послать клиента и его правки подальше, сославшись на скрам – конечно, не вариант. 🙂 Зато вместе с доской и стикерами мы:

• наглядно видим все задачи и не теряем их на страницах блокнотов и таск-менеджеров;

• распределяем задачи по важности и подходим к их выполнению в зависимости от актуальности;

• учимся взвешивать сложность каждой задачи, чтобы не схватить больше, чем сможем поднять;

• видим и анализируем причины, по которым ту или иную задачу не удалось закрыть в срок.

В общем, мы попробовали, и нам понравилось. 😉 Рекомендуем! А если тебе известны более действенные способы управления рабочим временем, напиши нам о них в комментариях или на электронную почту akhmad@greatpro.com.ua, с удовольствием почитаем.

Удачи и вовремя закрытых дедлайнов. До связи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...