Записки диджитальщика

Укрговнострой

Все случайные совпадения с реальностью действительно случайны. 😉

ПАО «Укрговнострой» – самый крупный застройщик в стране. Стартовав в начале 90-х, за два с лишним десятилетия компания густо обросла связями, госзаказами, а в некоторых населенных пунктах даже стала монополистом.

Вот лишь незадача – время шло, а качество услуг оставалось на уровне все тех же 90-х. Когда конкуренты уже научились строить нечто похожее на Raffles City, из-под пера Укрговностроя по-прежнему выходили либо примитивные кирпичные коробки, либо какие-то квази-варианты нью-йоркского 56 Leonard Street. Да и те – относительного качества. Бывало, такой теремок в легкую рушился от ветра, проливных дождей или палящего солнца, не простояв и десяти лет.

Здания Укрговностроя требовали перманентного ремонта, поэтому бедные строители бегали от дома к дому, пытаясь спасти в прямом смысле слова трещавшую по швам репутацию. Но их было так мало, а кирпичи так быстро деребанились и воровались, что зачастую латать дыры было просто некому и нечем.

Поведал нам эту историю маркетинговый директор Укрговностроя, пожелавший остаться инкогнито. Взгрустнули даже видавшие виды мы. Нет, сомнительным качеством жилья в нашей стране никого не удивишь, а вот его хотелка прибавила седин даже самым матерым сотрудникам – сделать что-нибудь с потоками негатива, которым «благодарные жильцы» щедро поливали Укрговнострой в интернете.

Вот только идей с такими вводными было немного: недовольные подписчики, мизерный бюджет, реально слабый застройщик. Мы уже настроились на бессонную ночь, полную раздумий, споров и душевных страданий, как тут дверь в офис с грохотом распахнулась и впустила в наше творческое пространство десятки сотрудников холдинга. И каждый до зубов вооружен бенгальскими огнями, хлопушками и дуделкой. У нашей Сашеньки был день рождения, вот они и подсуетились с сюрпризом.

Говнострой говностроем, но мы же не звери, поэтому решено было Сашеньку уважить. А через час, выдохнув, смахнули с офисного фикуса опавшие блестки и вернулись к нашим строителям.

– А давайте тоже так сделаем? Как с хлопушками и шампанским, – предложил Роман.

– Ворвемся к каждому недовольному жильцу? – не сразу понял Ахмад. – Так никакого бюджета не хватит. Особенно – говностроевского.

– Не совсем так. Сместим акценты. Сейчас кто больше всех поливает Укрговнострой? Во-первых, веганы, хипстеры и другая прогрессивная молодежь. Для них же любое «некреативное» здание по определению вредит природе, портит культурный код города и вообще подлежит единственно верному вердикту – снести к хуям. Работы Укрговностроя для них слишком «серенькие». Во-вторых, желтая пресса. Тем вообще только повод дай говностатью накатать – зальют по самые уши.

– И что предлагаешь?

– А мы дадим им что-нибудь яркое, крутое, праздничное, а главное – трендовое. И первые, и вторые будут в восторге.

– Ну вот что, например?

– А давайте школу архитекторов? И лозунги: «Освой творческую профессию за 12 недель», «Уроки от архитекторов-практиков», «Говнострой своими руками».

– Школу? Нет, школу не пойдет. Зачем нам в Украине столько архитекторов?

– И то правда.

– Еще идеи? – Ахмад вопросительно обвел взором присутствующих.

– Забить? – попробовал шутить молодой SMM-щик на испытательном сроке.

– Забивать на стройке будешь. Гвозди. Если испытательный завалишь, – подколол в ответ шеф.

– А пусть они мост построят. Символично, красиво, полезно, – накидывала идеи Рита, – Запустим кампанию под открытие, журналистов пригласим.

– Да не, мост не пойдет – не загорелся Ахмад, – Не их профиль. Им бы что-нибудь маленькое, простое, но одновременно эффектное.

– Собачью будку? – все же не удержался от очередной шутки молодой SMM-щик.

– Ага, будку. И забрендируем ее логотипом Укрговностроя.

– Установим где-нибудь на Крещатике, и будет у Киева еще один символ. Пейзажная алея, каштаны, торт, перепичка и говнобудка. Заебись просто! – подкинул Роман.

– Шутки шутками, но будка – это вообще-то тема, – вернул разговор в серьезное русло Ахмад, – Без брендинга, конечно, но самая натуральная собачья будка. Если они реально не тянут что-то масштабное, пусть построят то, что умеют. А мы запилим для них акцию. Например, «Маленькое жилье для большого друга». И сместим внимание народа с негатива на что-то душевное, теплое, лающее… на собак!

Идея как-то сразу зашла без возражений, поэтому решили не тормозить и попробовать.

Через пару дней говностроевцы подкинули нам немного дерева и красок. А большего и не нужно. Мы оперативно сняли ролик о голодных-холодных собаках, которым нужен дом, и анонсировали благотворительный марафон.

Наши дизайнеры под это дело разработали макеты эргономичных будок, в которых каждый пес почувствовал бы себя, как в особняке у Хью Хефнера.

Будки в разобранном виде раскидали по картонным коробкам. В итоге любой человек за символическую сумму мог купить такую будку-конструктор, разукрасить ее, собрать и установить у себя во дворе – сделать доброе дело своими руками.

Часть бюджета пустили на сотрудничество с блогерами и журналистами. Несколько дней подряд самые крутые из них трубили о нашем мероприятии. Дошло до того, что на пике акции хэштег #littlehouseforbigbuddy побил по популярности тэги со столичного концерта Лободы. Будки разбирали как горячие пирожки. А сеть наводнили фото с результатами нашего марафона.

И это выстрелило. Нет, потоки грязи в сторону Говностроя и близко не иссякли, зато здорово уравновесились. В интернете появилось много фото сытых и согретых собачат, плюс тонны благодарностей от защитников природы и просто неравнодушных людей.

Страница Говностроя буквально за месяц превратилась из площади публичной казни в едва ли не виртуальный Вудсток – место любви и уважения.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...