Социальные сети

5 секретов грамотного SMM-щика: постигаем тайны профессии

Таносу из вселенной Marvel понадобилось шесть Камней Бесконечности, чтобы стать всесильным и порешить половину человечества. Так себе цель, да? Но кто ж его накажет, он всесильный. Подготовили для тебя 5 скиллов + 6-й бонусный, прокачка которых сделает тебя Таносом вселенной SMM. А уж каким образом распорядиться полученной силой, решай сам. Но Грута в третью часть верни.

1. Ситуативный маркетинг решает

Заготовки заготовками, но умение вовремя сориентироваться в ситуации, остро отреагировать и вообще, прости Господи, быть на хайпе – ключевой навык в арсенале SMM-щика. Что для этого нужно? Да ничего особенного: длинный нос, пытливый ум и удобный новостной агрегатор, а лучше сразу два.

Как из всего этого собрать толкового специалиста, вернее, прокачать одно из его умений, читай в нашем материале Ситуативный маркетинг: что, где и как?

2. Первое предложение – 80% успеха

Исследования показывают, что 80% аудитории читает только заголовок, а до основного контента доходит лишь 20%. Задача заголовка, а в случае SMM – первой фразы заключается в том, чтобы нагнать интригу и мотивировать пользователя прочитать текст полностью. Выдать сильную вступительную фразу можно по такой формуле:

Число и/или триггер + Прилагательное + Ключ + Выгода

Пример? Взгляни на название статьи, она построена по этому принципу.

Кстати, закончить текст тоже нужно ударно, даже с пользой. Подробнее об этом читай в нашем материале Формула идеального Call to Action.

3. Опинион лидеры правят миром

Если ты не просто SMM-щик Витя, а какой-нибудь, скажем, Виктор Фрай или Витя BOY, лидер мнений, метросексуал и филантроп, читатель относится к твоим призывам намного трепетнее и отзывчивей. Поэтому всякий большой SMM-специалист перманентно пополняет свою базу блогеров – от начинающих бесплатных искорок до мощных звезд с миллионными аудиториями – и умеет внедрить их в нужный проект.

Хочешь больше узнать о лидерах мнений? Читай наш материал Digital-продвижение и работа с блогерами.

4. Пользовательский контент

Зачем люди регистрируются в социальных сетях? Отыскать старых друзей, подписаться на новости и полистать мемы – важно, но не главное. Человеку нужна трибуна, если угодно – подиум, с которого он заявит окружающим: «Вот я какой!», а они ему лайки, лайки. Так почему бы не позволить пользователю проявлять себя в том числе и на странице твоего бренда. Это можно реализовать с помощью конкурса на лучшее фото с продуктом, креативно обыгранный логотип, лозунг, челлендж-видео. А победителю – размещение на странице бренда. Получается эдакий генератор лояльности и бесплатной полунативной рекламы, два в одном.

Желаешь глубже раскрыть для себя эту тему – читай статью Как использовать генерируемый пользователями контент для продвижения брендов?

5. Работа с негативом

Отвечать на положительные комментарии под постами любят, наверное, все. А вот с негативом сложнее – часто его просто скрывают или удаляют, а неугодного пользователя ссылают в черный список. Не надо так. Банить можно только явных троллей, с остальными нужно договариваться, объяснять свою позицию и, если нужно, приносить извинения. Полчаса утром и столько же вечером будет достаточно для отслеживания и сглаживания негатива в средней компании. Софт в помощь: те же YouScan или SemanticForce позволяют в несколько кликов отследить все упоминания бренда в сетях и быстро среагировать на самые острые из них. А если бренд пока небольшой, хватит и внутренних возможностей ФБ и Инста.

Подробнее о работе с нелестными комментариями можно почитать в статье Отвечаем на негатив в социальных сетях: 5 работающих советов.

Бонус. Общий язык

В сети есть юморная миниатюра о двух британцах, которым нужно пообщаться с русскоговорящим человеком. При этом один из них учил русский по словарю Ожегова, а второй знает только одно слово – «жопа». И более понятным для человека оказался как раз второй. Это мы к тому, что еще до подготовки контента нужно понять свою аудиторию и задать правильный Tone of voice. Для молодых и прогрессивных допустимо обращение на «ты» и даже редкие вкрапления жопы (очень редкие и только по делу). Для консервативной аудитории постарше – только «вы» и более серьезный тон. Заговори с человеком на его языке, это даст больше шансов на понимание и диалог.

О глубоком и последовательном изучении своего читателя читай в материале Портрет Дориана Грея и другие секреты анализа ЦА.

Теперь, зная главные секреты SMM, ты можешь и сам прокачаться до уровня крутого специалиста. А если вдруг лень, звони нам по номеру +38-063-454-71-54 или пиши на hello@greatpro.com.ua. Поможем с проектами любой сложности.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...