Что такое хороший продукт и чем он отличается от плохого

Говоря о качестве продукта, лично я подразумеваю не столько сам товар или услугу, сколько всю условную цепочку «предложение – обертка – система продаж». И чтобы подарить миру действительно востребованный продукт, за которым будут выстраиваться очереди из покупателей, важно на достойном уровне проработать каждое из звеньев этой цепи.

1. Предложение

Предложение – это не товар и не услуга. Это польза, которую обладание данным товаром мы даем потребителю. Как сказал Теодор Левитт, а маркетологи всего мира дружно подхватили, продукт – это не сверло, это дырка в стене, которую сделало это сверло. Ведь, по сути, продукт или предложение – это ценность.

А хороший продукт отличается тем, что его ценность выше, чем его стоимость. Например, услуги Новой Почты стоят ощутимо выше, чем у конкурентов. Но Новая Почта предоставляет отличный сервис, как в отделениях, так и онлайн. Я уверен, что моя посылка будет доставлена на следующий день адресату, шансы, что она будет потеряна, крайне малы. И я готов переплачивать за это.

Значит ли это, что сервис доставки Новой Почты – классный продукт? Да, безусловно, но не только это. Одного лишь хорошего предложения недостаточно. Не забываем о следующих звеньях.

2. Обертка

Обертка – это своего рода экосистема, формирующая субъективное отношение потребителя к товару. Это эмоции, которые получает человек во время того, как контактирует с продуктом. Каким бы хорошим ни было предложение, без правильной обертки оно ничего не стоит, ведь потребитель не может корректно его воспринимать.

В обертку входит создание и развитие бренда, внешний вид товара и весь контент, который так или иначе разрастается вокруг продукта.

Пример хорошей обертки с плохим продуктом: B2B Jewelery и МММ. Продажи были высокими, но лишь на короткой дистанции.

3. Продажи

Продажи – это путь, по которому товар или услуга доставляются к потребителю. Это могут быть продажи в физических магазинах, онлайн-продажи или продажи через партнеров. Главное, при строительстве своих площадок и продающих воронок гармонично связать их с ценностью и оберткой продукта. Ведь если товар «ни о чем», он не будет продаваться на длинной дистанции.

Здесь в качестве примера можно привести большинство образовательных проектов. Они имеют отличную упаковку и каналы сбыта, но продукт хромает, и это приводит к отсутствию повторных продаж.

Хорошо. И что делать с этими знаниями?

Перечисленные выше звенья – это твои точки фокуса на пути к созданию востребованного продукта. И важно проходить эти точки поэтапно. То есть, если у тебя еще нет качественного товара, не стоит браться за его обертку. А пока нет обертки, рано запускать продажи.

Так что лучше не распыляться. Первое, что нужно сделать, это построить схему «одно предложение – одна обертка – один канал продаж», довести ее до идеала, а уже потом расширяться.

А в нестабильных рыночных условиях, которые человечество переживает прямо сейчас, важно еще и регулярно пересматривать, актуален ли продукт и не проседает ли он в каждом из звеньев. И чтобы упростить этот анализ, мы разработали бесплатный онлайн-тест, который помогает проверить как качество твоего продукта, так и другие составляющие успешного бизнеса.

Действуй! Ведь хороший продукт всегда найдет своего покупателя. Главное, чтобы он был реально хорош – и в плане предложения, и по обертке, и в системе продаж.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...