Маркетинг

Юмор в интернет-рекламе. Взвешиваем все «За» и «Против»

Говорят, каждой шутке – свое время и своя компания… или кампания. Кому как больше нравится. О последнем сегодня и поговорим. Тема дня – применение юмора в интернет-рекламе. Поехали!

Быть или не быть?

Еще несколько веков назад комедия была низким жанром искусства, и использовать ее в чем-то «большом» считалось недопустимым. К счастью, сегодня ситуация изменилась, и без добротной шутки больше не обходится ни один процесс как в реальном, так и в виртуальном мире.

Что касается диджитал-рекламы, то каких-то конкретных десяти заповедей юмора здесь нет. Все зависит от специфики товара и целевой аудитории. Молодежь и спонтанные покупки – да. Взрослые люди и капитальные вложения – нет. В общем, тема живая. Поэтому сегодня с нас минимум теории и побольше практики.

Удачные примеры

Образы животных – всегда выигрышная тема. Особенно, когда они такие мимилые.

А это вообще шедевр!

«Убери за собакой, сделай город красивее». Вот это мы понимаем – правильная социалка!

А вот так лучше не делать

Использовать образ конкурентов, особенно, в таком контексте – признак дурного тона, который не оценят не только клиенты, но и адвокаты конкурирующей компании.

О, нет! Что угодно, но только не злорадство на тему чужого горя. Хотя, как говорил герой известного фильма, за идею «Пять». 🙂

Увы, самоирония есть не у каждого. Поэтому ждать, что обладатель широкой кости будет хохотать над своим изъяном, не нужно. А обижать человека – так тем более. Шутить можно и остроумнее. 😉

Табу

А вот три сферы, которые не особо дружат с любыми шутками, какими бы остроумными они ни оказались.

Финансовая сфера. Тут понятно. Скачки курса национальной валюты, закрытия и национализации банков сделали свое дело. Если западный клиент более-менее нормально реагирует на юмор в сфере финансов, то наши люди уже «отсмеялись» и в большинстве своем готовы доверять деньги только надежным профессионалам. Лучше в рекламной кампании сделать упор именно на этом своем качестве, а не козырять умением каламбурить и юморить.

Дорогие покупки. Приобретая авто, компьютер или холодильник, даже самый «бесшабашный» покупатель подумает минимум дваджы. Как и в предыдущем пункте, больше всего ему интересна надежность изделия, а также готовность производителя, если что, поддержать не столько шуткой, сколько действием.

Хотя рекламщики тракторов Lamborghini поспорили бы. 😉

Общественное питание. Но не все товары для спонтанной покупки уместно продвигать с избытком юмора. Будь то дорогой ресторан или небольшая закусочная, продавцом (и, разумеется, поваром) хочется видеть человека серьезного, не склонного к спонтанным шуткам и сюрпризам. А то мало ли. 🙂

На этом все. Улыбок тебе и нескучных идей. Не забывай оставлять в комментариях свои примеры забавной рекламы, с радостью обсудим. Удачи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...