Маркетинг

Нативная реклама: как использовать с профитом для бизнеса

Ежедневно перед нашими глазами проносятся сотни, а то и тысячи рекламных сообщений. Кому-то это нравится, кого-то (да что там кого-то – большинство) раздражает. А главная защитная реакция организма против внешних раздражителей – выработать иммунитет. Вот так и в случае с рекламой, у многих людей он почти появился – обычных баннеров и рекламных роликов мы часто не замечаем, пропускаем мимо осознанного восприятия.

С точки зрения читателя оно-то, конечно, неплохо. А вот что поделать, если в этой «битве» ты командуешь рекламными войсками бизнеса? Первое и главное – не паниковать. Выходов много. Один из таких – использовать нативную рекламу. О ней сегодня и поговорим.

Итак, что такое нативная реклама?

Нативная реклама (англ. native advertising – естественная реклама) – это реклама, которая выглядит и работает так же, как обычный нерекламный контент… Но при этом реклама. Мда. Реклама – это не реклама. Пока непонятно.

Тогда примеры нативной рекламы

Некий автолюбитель находит в интернете статью под названием «10 неожиданных фактов о зимней резине», а на ней пометка «Реклама». Статья действительно открывает ему глаза на некоторые факты о покрышках, но подготовлена она специалистами крупной компании, которая занимается производством и продажей автомобильной резины.

С одной стороны, нет никаких причин сомневаться в профессионализме авторов. Как-никак – практикующие специалисты. С другой – понятно, что в качестве наглядного примера они неизменно показывают свою продукцию, а гиперссылки то и дело ведут на продуктовые страницы их сайта.

В принципе, все честно, если информация в статье действительно полезная. Правда, иногда особо недобросовестные авторы «забывают» указать, что материал опубликован на правах рекламы, или вовсе выдают его чуть ли не за энциклопедическую статью. Не надо так. 🙁

Операция «Троянский конь»

Наверное, сейчас у тебя резонно возник вопрос – работает ли этот прием вообще? Да, работает. Сам подумай: пользователи, заходя на сайт, на рефлекторном уровне проскакивают глазами мимо баннеров, а вот интересные материалы информационного характера читают с удовольствием, более того – сами находят! Ну, а вместе с нужной информацией вполне безобидно узнают о бренде.

Если информация была полезной, зарождается лояльность. Клиент видит в тебе классного специалиста, который, во-первых, хорошо разбирается в своем деле, во-вторых, не пытается сделать из читателей дураков и впарить им товар во что бы то ни стало. Когда ему или его друзьям понадобится купить похожий товар, есть хорошая вероятность, что он обратится именно к тебе.

Нативная реклама – не «джинса»

При всем вышеперечисленном не путай нативную рекламу с проплаченными «объективными» материалами, в которых автор выдает рекламный контент за информационный. Хотя внешне нативная реклама может быть похожа на продакт-плейсмент или «джинсу», ее отличает четкое позиционирование – автор не скрывает, что представляет определенный бренд и подготовил свой материал на правах рекламы.

Чтобы реклама выстрелила

Первое правило нативного клуба – заботься о реальной полезной составляющей. Писать только для того, чтобы продать здесь и сейчас, неправильно и неэффективно. Завоевывай лояльность, а не только сиюминутные продажи. Второе – не пытайся прятаться под маской объективного журналиста или блогера. Готовишь нативную рекламу, так и подпиши: «Реклама». Ну, и третье – пиши красиво. Или попроси, чтобы кто-то написал за тебя.

Вот, собственно, и все. Уверены, тебе было интересно. Мы старались.

И да – НА ПРАВАХ САМОРЕКЛАМЫ! :))

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...