Маркетинг

Как сегодня бренды увеличивают прибыль за счет PBM

Практикующие специалисты по классическому маркетингу исторически фокусировались на оптимизации каналов коммуникации с клиентами, такими как, например, почтовая рассылка. В то же время практики сугубо цифровых коммуникаций решали вопрос о том, как привлечь «анонимных» клиентов через новые медиа. Расцвет цифровых платформ позволил индивидуализировать таргетинг и сблизить миры классического маркетинга и PBM («people-based marketing» – маркетинг, ориентированный на реальных потребностях человека, его конкретных предпочтениях). PBM позволяет таргетировать гораздо более точно, чем с помощью привычных нам инструментов.

PBM – это комплексный подход к управлению маркетинговыми взаимодействиями. Его цель – максимизация ценности продукта в глазах клиента в рамках всего LTV («lifetime value» – это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) или как можно более длительного периода времени. PBM требует от маркетолога таких принципов работы, как пользовательская стратегия или программы «маркетинга-по-результату» (performance based marketing). В рамках PBM маркетинговые программы активизируются с помощью различных инструментов для того, чтобы дать возможность адресовать сообщения ровно в той мере, в которой это действительно всегда было нужно традиционному маркетингу.

Возможности PBM

Как максимизировать ценность продукта на протяжении его жизненного пути через пользовательский опыт

Чтобы максимизировать LTV и выстраивать более длительные и выгодные отношения, маркетологи должны предвидеть опыт взаимодействия клиентов с брендами. Также они должны разрабатывать соответствующий маркетинговый «ответ» для того, чтобы удовлетворять ожидания клиента на любом из этапов жизни товара.

Например, представьте, что клиент только что купил пару высококачественной обуви у ритейлера. Ритейлер получает данные о том, что этот человек – женщина и предполагает, что, скорее всего, она будет продолжать покупать высококачественную обувь. Исходя из этого инсайта, ритейлер может установить, каким могло бы быть следующее наилучшее предложение для данного клиента. Теперь в дополнение к тому, что ритейлер сможет посылать ему персонализированные письма и email, ритейлер также может показывать этому клиенту в Instagram рекламу схожих товаров.

PBM является необходимостью для компаний, которые хотят реализовать весь маркетинговый потенциал в эпоху цифровых технологий. Отныне они могут интегрировать больше данных, более глубоко анализировать инсайты и создавать все более интересное клиентское путешествие по различным каналам коммуникации.

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...