Маркетинг

Как дополненная реальность изменит digital

Мы живем в самой крутой реальности, а все остальные реальности нам завидуют, это да. Но как же сильно нам, выходцам из детства, порой хочется окунуться в мир волшебного и нереального. И по радуге промчаться на коне тоже хочется. Благо, в наше время и с нашими технологиями это не так уж и сложно. Надел очки и погнал, правда?

Но сегодня речь не об очках. Виртуальную реальность со всеми ее плюшками и изюмками обыграл или хотя бы экспертно прокомментировал, наверное, каждый уважающий себя диджитальщик. А мы остановимся на ее не менее прекрасной, зато более скрытной сестре. Знакомьтесь – дополненная реальность, она же augmented reality, а для друзей просто AR. Она шатенка и она хороша в маркетинге. Представил? Тогда начинаем.

Это работает?

Добавив в рекламный котел щепотку дополненной реальности, получим:
• хорошую вовлеченность;
• повышенную узнаваемость;
• бесценную лояльность.

Главное, подобрать правильные пропорции и толково замиксовать. В теории, такое зелье повысит продажи и выгодно выделит на фоне непростительно обычных конкурентов.

А на деле?

Помнишь недавнюю волну хайпа по Pokemon Go? Эта игрушка – пожалуй, самый красочный пример дополненной реальности в последнее время.

pokemon go

Но как и кому Pokemon Go помогла в продажах? Напрямую – никак. Зато здорово поработала над предпосылками. Уже через несколько дней после массового заражения ловлей покемонов люди обратили внимание, что приложение быстро садит батарею. По этому поводу в США целый ряд закусочных объявил себя своеобразными «перевалочными форпостами», где можно и смарт подзарядить, и самому подкрепиться. А SMM-щики Domino’s Pizza вообще публиковали в своих соцсетях список покемонов, которые водятся в их заведениях. И, знаешь, сработало – приток клиентов увеличился.

А вот что касается прямых продаж, то здесь одним из первых включил смекалку обувной бренд Converse. Специально разработанное приложение помогло людям примерить любую обувь, не выходя из квартиры, а уже потом идти за покупкой. Удобно, правда?

Если обувь не так сложно подобрать лично, то «примерить», например, мебель намного тяжелее. В IKEA решили этот вопрос созданием приложения для предварительного просмотра своих товаров в квартирах потенциальных покупателей.

А как насчет более дорогих покупок? Да пожалуйста. Немецкий гигант BMW, выпуская на рынок свой кабриолет Z4, предложил клиентам принести это чудо автомобильной техники прямо в свой дом. Виртуально, конечно.

Но что мы все о других, да о других? В Украине тоже хватает примеров. Не так давно производители конфет Любимов запустили в коробки со сладостями ангелов Евгении Гапчинской, чем на пару сезонов сняли с юношей вопрос бюджетного подарка для возлюбленной ко Дню Валентина или 8 марта.

Что дальше?

Все вышеприведенные примеры так или иначе связаны с приложениями, которые нужно специально скачать, а уже потом «попасть в мультик». Но в 2018 году AR-маркетинг наконец вышел и за эти пределы. В Facebook объявили, что теперь подобные фишки доступны прямо в ФБ-приложении, которое и так есть у большинства.

Пока, правда, инструмент доступен лишь узкому кругу партнеров, но тенденция классная, не так ли?

Видел когда-нибудь, как живут вьющиеся растения? Пробиваются из земли и начинают медленно вращаться в поисках надежной опоры, затем хватаются за нее и карабкаются к самому солнцу. Так вот, диджитал уже ухватил свои опоры, и одна из них – виртуальная и дополненная реальность. А значит, уже совсем скоро нас ждут плоды. И реклама будет такой сочной, что ее захочется срывать целыми горстями. Главное, вовремя поливать.

Наш Telegram-канал. Подписывайся, здесь всегда много полезного.

 

Другие материалы по теме:

Ситуативный маркетинг: что, где и как?

Юмор в интернет-рекламе. Взвешиваем все «За» и «Против»

Запускаем Instagram-челлендж: как и для чего?

Что нужно знать о вирусной рекламе в интернете

Как выиграть конкуренцию в e-commerce: 5 шагов к успеху

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...