Маркетинг

Интернет-реклама для детей, о детях, с детьми

Устами младенца, как говорится в одной древней поговорке, глаголет истина. В среде классных рекламоделов эта присказка особенно ценна, так как образ детей придает рекламе и продукту дополнительного доверия. Ничего не поделаешь, архетипы – действительно страшная страшно действенная штука. Но сегодня говорим не о старике Юнге и его наработках, здесь и так все более-менее понятно. Тема дня – детская реклама, а также ее положительное и отрицательное влияние на ребенка. Ну или еще проще – как запустить крутую рекламу и остаться порядочным человеком. Начинаем.

Не навреди

Если бы Гиппократ мира рекламы Дэвид Огилви тоже формулировал основные принципы профессиональной этики, то первый из них звучал бы не иначе как «Primum Non Nocere», то есть «Прежде всего – не навреди». Так какими же патогенными качествами может обладать низкосортная интернет-реклама?

1. Создавать образ плохих родителей. Нельзя навязывать ребенку мысль, что «если мама тебе любит, она купит тебе эту игрушку». Дискредитация родителей или педагогов недопустима.

2. Портить поведение. В детской рекламе нельзя идеализировать ненормальные модели поведения. Хулиганство, лень, ультимативное нытье и т. д. не должны подаваться как нечто крутое.

3. Наносить вред физическому здоровью. Однажды ученые провели исследование, показывая группе детей обычные программы с обилием рекламных вставок. Как результат, после этого дети съели на 134% больше чипсов, конфет и других вредностей.

4. Искажать систему ценностей. Если после просмотра рекламы у ребенка складывается ощущение, что обладание какой-то вещью сделает его классным, а ее отсутствие – ущербным, то это уже не произведение искусства, а… опустим дефиницию.

5. Показывать ребенка в опасной ситуации. Например, шагающим по перилам балкона или прыгающим с крыши на крышу. Это может подстегнуть малыша повторить аналогичные трюки на практике.

genii_marketinga

Кстати, все вышеперечисленное не только неэтично, но и запрещено законом Украины «О рекламе». Такие дела.

А что тогда?

Чаще всего любая реклама воспринимается зрителем не очень дружелюбно, а реклама, направленная на детей – и подавно. Но можно же не только рушить (детские характеры, зубы и отношения с родителями), но и созидать. Например, объяснять ребенку важность чистки зубов, завтрака, утренней зарядки. Пожалуй, условный Дракоша сделает это даже убедительнее родителей. Да и последние станут относиться к такому продукту явно лояльнее.

Сплошные плюсы. Помнишь, например, этого парня? В свое время Бобер Суперзуб мотивировал чистить зубы миллионы детишек.

superzub

И еще раз доказал, что можно делать и полезно, и эффективно одновременно, главное – захотеть. 🙂 Надеемся, ты уже захотел. Оставляй свои мысли по теме в комментариях и обязательно подписывайся на наш Telegram-канал. Удачи!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...