Маркетинг

Что нужно знать о вирусной рекламе в интернете

Не спеши прививаться от этого вируса. Толковая виралка поднимет сиюминутные продажи и сыграет на долговременную перспективу, укрепив лояльность клиентов к бренду. А главное – все это в ненавязчивой форме и без особых морально-этических ограничений. Все, как мы любим чтобы вирус перерос в эпидемию и принес непоправимую… пользу твоему бизнесу.

А теперь конкретнее: что, где, как и почем.

Viral vs. Партизанщина

Бывает, понятия вирусного и партизанского маркетинга путают. Да, они похожи, но не идентичны. Если «партизанят» чаще в оффлайне и в основном в рамках ограниченного бюджета, то вирусная реклама, как правило, создается специально для большого шороха внутри сети.

Вот пример грамотного партизанского маркетинга.

SEO, SMM

Остроумно? Еще как. А бюджет, в который вошла банка краски, картонка для трафарета и вымазанные ладони, сложно будет не окупить.

А вот тебе вирусное видео от легендарного Ван Дамма и почти такого же легендарного Volvo.

Какую из реклам ты видишь впервые, а какая несколько лет была на пике, порождая отголоски в виде мемов и пародий?

Вооот, в этом и разница. Хотя заплатить пожилому бельгийцу все же пришлось чуть поболее, чем студенту с малярной кистью.

Правда, мегабюджет – не обязательное условия вирусной рекламы. Вспомни хотя бы этот шедевр, который в свое время на пару лет закрыл тему недорогих новогодних подарков.

А вот что точно объединяет партизанский и вирусный маркетинг, так это нативность. Детальнее о естественной рекламе читай в нашем материале Нативная реклама: как использовать с профитом для бизнеса.

Распространение

В идеале, распространять вирусную рекламу должны сами пользователи. Создателям нужно заплатить «только» за создание продукта и его посев – начальный таргетинг и продвижение через блогеров.

Дальше – дело техники. Но, чтобы техника не дала сбой, реклама должна:

• быть актуальной;
• интриговать от начала и до конца;
• заражать зрителя конкретной эмоцией;
• удивлять и вызывать желание поделиться информацией.

Из чего приготовить вкусную вирусную рекламу

Чтобы вирал зашел на ура, в нем должен присутствовать один из следующих компонентов. А лучше – сразу несколько.

Шок

Напугать и шокировать обычных посетителей кофейни решили создатели триллера Кэрри накануне выхода фильма в прокат. Что ж, кажется, получилось. А видео в итоге собрало миллионы просмотров.

Скандал

Одним из главных скандалистов Рунета в последние годы по праву считается Бургер Кинг.

Burger King

А постоянные референсы к главному конкуренту вообще ходят на грани фола.

Burger King

А иногда эту грань и переступают.

Burger King

Юмор

В качестве примера приведем Twitter Дмитрия Маликова. Своими остроумными твитами певец в последнее время привлекает едва ли не больше внимания, чем музыкальной деятельностью.

Ми-ми-ми

И котика спасли, и GoPro прорекламировали. Милота. 🙂

No Taboo (18+)

Как тебе такая идея для вирусной социалки?

Ну что, вдохновился? Если хочешь повторить или даже переплюнуть, обращайся – поможем с идеями и продвижением.

А еще больше диджитальных фишек ищи в нашем Telegram-канале.

И заражай других только правильными вирусами. 😀

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...