Маркетинг

5 трендов контент-маркетинга весной 2018

Весна в этом году не только ошарашила тоннами снега, но и дала повод подольше посидеть с кружкой чая на теплой кухне и подумать о прекрасном. А прекрасными (и не на шутку согревающими) в нашем случае оказались споры о диджитал-трендах наступающего сезона. В общем, согревались как могли. 🙂

И вот снег растаял, споры поутихли, а мысли для размышления и публикации остались. Так что вот – встречай весеннюю коллекцию трендов контент-маркетинга от диджитал-модельеров Great Pro.

1. Видеоконтент

По статистике, видео в Facebook в среднем получают на 135% больше органического охвата, чем изображения. А особой популярностью все больше пользуются прямые трансляции. Они открывают путь к интерактивному общению в режиме реального времени – зритель оставляет комментарий, а спикер отвечает на него в прямом эфире.

Отсюда совет номер один – создавай live-video при любом удобном случае: пошел на конференцию, приехал на склад, собрался с коллегами на корпоратив – ненадолго включи прямую трансляцию. Благо, сегодня соцсети дают такую возможность.

Если live пока что не твой «конек» – не проблема, можно несколько раз в месяц записывать короткие (2-3 минуты) видеообзоры на одну из таких тем.

• Новый товар. В чем его преимущества?

• Лайфхаки по нестандартному применению продукта.

• Как починить мелкие неисправности?

Пользователи любят и часто ищут подобный контент.

2. Сам себе журналист

Помнишь принципы гонзо-журналистики, заложенные Хантером Томпсоном еще в 60-е годы прошлого века и так удачно воскрешенные Джонни Деппом и Бенисио дель Торо в конце 90-х?

• Свободный стиль подачи информации

• Абсолютная субъективность

• Отсутствие четко выраженной структуры и правил

Ничего не напоминает? Да ведь мы же сейчас переживаем настоящий пик эпохи гонзо-журналистики. В 20-м веке, чтобы быть гонзо, для начала нужно было стать хотя бы просто журналистом, а еще лучше – писателем. Иначе твои материалы рисковали навсегда остаться неопубликованными.

Сегодня же проблема снята. Даешь пользовательский опыт в массы (а точнее – в масс-медиа)! Гонзо-журналистами можно смело называть не только именитых блоггеров и лидеров мнений, но и каждого человека, который время от времени выкладывает свой авторский контент в соцсети. Будь то размышления о глобальном потеплении или фото салата из посещенного накануне ресторана.

А что самое интересное – пользовательский контент реально заходит. И не просто заходит, а часто приносит такой же рекламный эффект, как труды лучших копирайтеров. Если не больше.

Поэтому совет номер два – привлекай клиентов к созданию контента (любительские обзоры, конкурсы на лучшее фото/видео/пост) и активно используй его.

3. Сторителлинг нового поколения

Логичным продолжением предыдущего пункта является упор на сторителлинг (создание историй), и не на простой, а версии 2.0. Что это значит?

• Неформальный стиль подачи информации

• Детальное описание эмоций автора

• Форма подачи: исповедь + кейс

Почему многим зрителям нравятся реалити-шоу? Люди хотят проживать несколько жизней сразу, погружаться в опыт других людей и даже немного подглядывать за чужой жизнью. К тому же, чужой пример вдохновляет. Так вдохновим же наших читателей!

Совет номер три – используй материалы формата личный кейс, например, «Как я бросил курить за 20 дней». Это работает.

4. Интернет вещей и голосовой поиск

Теперь, чтобы получить информацию, человеку даже не нужно смотреть в экран. И уж тем более – ему не нужно усаживаться за ПК. Достаточно произнести свой вопрос вслух – и Siri (Cortana / Google Assistant / Алиса) примчится с ответом. Еще немного – и этот ответ будет доноситься не со смартфона, а из ближайшего «умного» устройства, которым вполне может оказаться чайник, мультиварка или даже зубная щетка.

Отсюда совет номер четыре – подготовь свой контент к «нашествию» интернета вещей. Начни с того, что уже сейчас старайся адаптировать публикации под голосовой поиск. А как это сделать, мы расскажем в одной из ближайших публикаций – не пропусти.

5. Размер имеет значение

С каждым годом количество информации, которая окружает нас в онлайн- и оффлайн-пространстве, стремительно растет. Это значит, потребитель готов уделять каждому источнику все меньше и меньше времени. Прямо как в фильмах о молодых и дерзких стартаперах, которые могут поговорить с акулой-инвестором только в лифте. «У тебя есть 15 секунд, чтобы заинтересовать царя». 🙂

Контент должен быть емким, но, по возможности, максимально коротким. Вспомни короткометражки от Pixar или десятисекундные кубы-приколы. Не зря они настолько популярны.

Так что совет номер пять – будь лаконичен.

Как вот мы. 🙂 Пока!

Поделиться
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...